Максимальный вариант реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года предусматривает инвестиции в Дальневосточный регион более 1,5 триллионов рублей, 28% из которых будет направлено на развитие существующих объектов железнодорожного транспорта, 72% - на строительство новых железнодорожных линий. Как 19 сентября рассказали корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, об этом в Хабаровске в ходе заседания "круглого стола" по теме: "Транспортная система Востока России: проблемы, задачи и перспективы", который прошел в рамках 2-го Дальневосточного международного экономического форума, сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус.

"Реализация стратегии развития железнодорожного транспорта в регионе позволит увеличить эксплуатационную длину железных дорог в регионе практически в два раза - до 14,8 тыс. км, - заявил старший вице-президент компании. - В результате густота железнодорожной сети будет повышена почти на 85%, что позволит создать транспортные условия для опережающего роста экономики Дальнего Востока".

В службе по связям с общественностью добавили, что в состав Стратегии по Дальневосточному федеральному округу включен ряд важнейших инвестиционных проектов. Предполагается строительство важнейших стратегических линий Томмот - Кердем - Якутск, Селихин - Сергеевка, Сукпай - Самарга, линии на Магадан и социально-значимых линий Тыгда - Зея, Селихин - Ныш. Планируется строительство грузообразующих линий общей протяженностью более 1 800 км для освоения богатейших природных ресурсов дальневосточного региона. Также предусмотрено строительство ряда технологических линий общей протяженностью более 500 км, в том числе обхода Кузнецовского перевала.

На отдельных направлениях будут построены дополнительные главные пути общей протяженностью более 1 500 км, в том числе на участках БАМа около 1 000 км. Также планируется осуществить дополнительное развитие сортировочных станций Хабаровск-2, Комсомольск-Сортировочный, Ванинского, Находкинского железнодорожных узлов, пограничных станций Гродеково и Хасан. Предусматривается строительство второго мостового перехода через Амур и реконструкция стратегически важного тоннеля у Хабаровска. Будет организовано скоростное пассажирское движение между Хабаровском и Владивостоком.

Планируемое развитие и совершенствование железнодорожного транспорта Дальневосточного федерального округа будет осуществляться на основе тесного взаимодействия федерального центра, регионов и бизнеса.

По мнению Бориса Лапидуса, железные дороги в Дальневосточном регионе, как и 100 лет назад, становятся локомотивом развития экономики и определяющим фактором в повышении уровня жизни населения.