18 сентября на заседании комитета по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства Верховного Совета Приднестровья депутаты рассмотрели и рекомендовали пленарному заседанию принять во втором чтении законопроект "О дошкольном образовании", передает корреспондент ИА REGNUM. Нормативно-правовая и организационная база в области дошкольного образования не была систематизирована со времен распада Советского Союза, отметила на заседании председатель комитета Ольга Гукаленко. "Меж тем дошкольное образование является крайне важной первоначальной и в то же время автономной ступенью системы общего образования. Назрела необходимость упорядочения подзаконных актов, созданных в период становления Приднестровья, и их объединения в единый закон с учетом сегодняшних реалий", - сказала она. Законопроектом предлагается определить дошкольное образование как обязательное для детей, находящихся под опекой (попечительством) государства и необязательное для детей, находящихся под опекой семьи. По мнению авторов законопроекта, дети, развивающиеся в кругу семьи, получают традиционное воспитание, в то время как в детских домах не предусмотрена штатная единица воспитателя, и это препятствует дошкольному обучению детей-сирот. "Дети не развиваются и не подготавливаются к школе, в результате чего это негативно сказывается на успеваемости в школе. Данным законопроектом мы ликвидируем проблему доступности дошкольного образования для детей до 7 лет, находящихся под опекой государства, и ставим их в равные условия с остальными", - отметила в интервью корреспонденту ИА REGNUM Гукаленко. Она также отметила, что при разработке документа во внимание были взяты рекомендации ЮНЕСКО области дошкольной ступени образования. Законопроектом также вводится государственный образовательный стандарт (ГОС) дошкольного образования. Его особенностью является определение примерных требований к уровню развития ребенка и обязательных требований к условиям, при которых он может быть достигнут. "Соответствие дошкольного образования ГОС должно определяться не в объемах освоенных ребенком специальных знаний и умений, а оценкой уровня его психического развития. Об этом уровне позволяет судить самостоятельный, творческий, избирательный и осмысленный подход ребенка к решению тех или иных задач", - отметила Гукаленко. Что немаловажно, добавила она, законопроектом устанавливаются фиксированные режимы работы организаций дошкольного образования, что позволит разрешить ситуацию, когда детсады заканчивают свою работу в то же время, что и другие организации, из-за чего родителям приходится либо постоянно отпрашиваться, либо переводиться на неполную ставку работы.