Мэр Владимир Городецкий посетил ОАО "Новосибирский речной порт". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 18 сентября в пресс-центре городской администрации, поездка была приурочена к юбилейной дате, в этом году исполняется 100 лет со дня основания порта.

Руководители предприятия провели небольшую экскурсию по территории порта и акватории на теплоходе. На сегодняшний день протяженность грузовых и пассажирских причалов порта - 3,16 км; железнодорожных подъездных путей - 2,4 км. Площадь крытых складов для хранения грузов - 3,4 тыс. кв. метров, открытых складов - 24,6 тыс. кв. метров. Порт имеет портальные и плавучие краны общей грузоподъемностью более 400 тонн; землесос; буксирный, пассажирский, специальный и служебно-вспомогательный флот общей мощностью 16,5 тыс. л.с.

По словам генерального директора ОАО "Новосибречпорт" Артура Черемисина, несмотря на то, что пропускная способность порта составляет до 300 тысяч тонн в сезон, в этом году впервые за 17 лет был установлен рекорд чистого транзита - 380 тысяч тонн. Основные функции порта - добыча и реализация песка, погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов, пассажирские перевозки и, конечно, транзит.

Черемисин отметил, что несколько лет предприятие балансировало на грани банкротства и вероятности введения конкурсного управления, но теперь ситуация стабилизировалась. По его словам, специфика такова, что основную работу на Оби, связанную с перевозкой грузов и пассажиров можно вести только пять месяцев в году. Зимой приходится заниматься ремонтом и наладкой оборудования. Сейчас изношенность производственных фондов составляет 85%. И если раньше всю технику заказывали за рубежом, сейчас закупать детали и узлы в Германии и Чехии - слишком дорого. Поэтому последние приобретения - четыре дизеля российского производства, каждый из которых стоит почти 3 млн рублей. С сезонностью связана и кадровая проблема.

Закончилась импровизированная экскурсия для главы города на набережной речного вокзала. Руководители порта рассказали о своих планах по строительству современного здания вокзала, которое может стать не просто украшением набережной, но и визитной карточкой города. Один из предложенных вариантов - здание в виде маяка с необычным световым решением. Его презентацию проведет в конце сентября итальянская фирма-проектировщик.