"С 1 октября нынешнего года первая перехватывающая парковка в Санкт-Петербурге появится у станции метро "Ладожская", - заявил сегодня, 18 сентября, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, исполняющий обязанности первого заместителя комитета оп транспорту правительства Санкт-Петербурга Станислав Попов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Попов отметил, что парковка будет рассчитана на 288 машин. "Схема работы будет следующая: водитель приезжает на стоянку, ставит свой автомобиль, и ему выдается бесконтактная смарт-карта (БСК) для проезда в метро, которая рассчитана на три поездки, - сказал он - Вечером он приезжает и сдает БСК обратно, и по количеству использованных поездок определяется стоимость стоянки за день: если водитель не воспользовался БСК, то он заплатит 80 рублей, если использовал одну поездку - 60 рублей, а если две или три - 42 рубля".

Попов подчеркнул, что "пока это пилотный проект, и сложности с проездом в метро тоже существуют", но такой вариант с перехватывающей парковкой наиболее оптимален для освобождения центра города от пробок. "Станция "Ладожская" выбрана не случайно: во-первых, она строилась под вокзал и там много места, во-вторых, скоро закрывается движение по северной набережной Обводного канала, поэтому парковка является еще и средством от пробок, в-третьих, от парковки до метро идти 3,5 минуты", - отметил чиновник. По его словам, "услуги перехватывающих парковок востребованы, и мы никого заставлять ими пользоваться не будем". "Мы предоставляем альтернативный вариант водителям для того, чтобы они не стояли в пробках по несколько часов, а быстро добирались до места назначения", - сказал Попов.

Чиновник подчеркнул, что в настоящее время существует 42 проекта по перехватывающим парковкам города, каждая из которых рассчитана на 1500-2500 машин. "Пока это только проекты, к тому же они рассчитаны только на использование метро, как альтернативного транспорта, а не наземного транспорта", - сказал он. По его словам, следующую перехватывающую парковку планируется построить у станции метро "Парнас".

В заключение Попов отметил, что "создание парковки - дело не дешевое". "Парковку у "Ладожской" нам предоставило ГУП "Городской центр стоянок и гаражей", и поэтому затраты оказались минимальными", - сказал он и добавил: "В последующем мы будем привлекать инвесторов, которые и будут определять стоимость строительства стоянки".

Напомним, согласно заявлению губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко от 12 декабря 2006 года, к 1 сентября 2007 года в Санкт-Петербурге должны были начать действовать семь перехватывающих парковок. Как отметила губернатор, "тарифы на их использование должны быть минимальными". "Для города это не коммерческий вопрос", - добавила она. Согласно данным комитета по транспорту, за последние годы дорожно-транспортная ситуация в городе резко ухудшилась, а потери времени на пробки составляют 94 часа в год (из расчета 1,8 млн. автомобилей).