Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы 17 сентября рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности и целевого использования бюджетных фондов развития территорий административных округов города за 2006 год. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, объектами проверки стали префектуры Западного, Северо-Западного и Южного административных округов, управа района "Южное Тушино", ГУП "Дирекция единого заказчика района "Южное Тушино", а также ГУП "Дирекция единого заказчика по эксплуатации, капитальному ремонту жилищного фонда, дорог и благоустройству Южного административного округа".

В ходе проверки были проанализированы факторы, влияющие на планирование расходов целевых бюджетных фондов, неритмичное освоение выделенных ассигнований, снижение эффективности расходования бюджетных средств. По данным КСП, в процессе планирования расходов целевых бюджетных фондов префектурами административных округов Москвы не соблюдались требования "Положения о ведении Реестра расходных обязательств города Москвы", что, по мнению аудиторов, привело к недостаточному уровню прозрачности плановых расходов при проектировании бюджетных показателей на соответствующие финансовые годы.

По мнению Палаты, дублирование одних и тех же мероприятий, включенных в различные городские и соответственно окружные целевые программы в социальной сфере в Северо-Западном административном округе необоснованно превысило потребности в финансовом обеспечении этих мероприятий. В Западном административном округе были отмечены нарушения требований бюджетного законодательства, не позволившие своевременно проводить конкурсы и заключать государственные контракты (договоры) на выполнение работ, услуг для государственных нужд и соответственно исполнять их в полном объеме и в установленный срок. В итоге это повлияло на неисполнение бюджетных назначений первого квартала 2006 года в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, констатировали участники заседания. Префектурой Южного административного округа города было допущено необоснованное выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве и в сфере образования в общей сумме 116 млн. 331,2 тысяч рублей. В процессе расходования средств целевых бюджетных фондов префектурами административных округов осуществлялось финансирование по направлениям, несоответствующим целям образования указанных фондов.

Таким образом, заключили участники заседания, Контрольно-счетной Палатой было выявлено значительное количество нарушений действующего законодательства как со стороны органов исполнительной власти города, так и получателей бюджетных средств. В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, повышения эффективности использования бюджетных средств КСП рекомендовала строже соблюдать нормы действующего гражданского законодательства, законодательства о государственных заказах и бухгалтерском учете и отчетности. Комиссия приняла материалы проверки к сведению. По словам председателя БФК депутата Игоря Антонова, в 2008 году бюджетные фонды развития территорий административных округов города прекратят свое существование, поскольку Бюджетный кодекс РФ требует перехода на казначейское исполнение бюджета. Задача по развитию территорий административных округов, ранее осуществляемая фондами, теперь ляжет на плечи непосредственно префектур, пояснил депутат.