Грузоперевозчики Санкт-Петербурга требуют приостановить применение новых норм перевозки грузов, вступивших в силу в начале августа. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 14 сентября, в пресс-службе петербургского бюро транспортной информации (ПБТИ), соответствующую телеграмму петербургские перевозчики отправили в Министерство транспорта РФ. "Требуем от Минтранса РФ приостановки действия КоаП РФ до разработки нормальных правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов", - говорится в послании.

Новые поправки к Административному кодексу Российской Федерации вступили в действие 11 августа 2007 года. По словам заместителя руководителя Северо-Западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константина Шаршакова, главная проблема состоит в том, что отсутствуют общие правила выдачи разрешений на тяжелые автомобили, и единые, "понятные всем", тарифы. Предполагается, что автомобиль должен иметь специальное разрешение, которое выдается по заявкам организаций после оплаты определенного сбора. "Но перевозчик не может оперативно получить такое разрешение - в Москве этот процесс занимает около трех недель", - отметил Шаршаков. Если такого документа нет, то водителя лишают права управления машиной на срок до полугода, а на предприятие накладывают штраф от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. "Несколько таких санкций - и транспортная компания окажется банкротом", - прокомментировал ситуацию генеральный директор компании "Трансэк" Сергей Ковальчук.

По мнению петербургских грузоперевозчиков, принятые поправки делают невозможным использование современной техники, приобретенной в последние годы: автомобили соответствуют европейским требованиям, но не проходят по российским нормам, которые принимались несколько десятилетий назад. "Одна такая машина везет как два старых грузовика, занимая на дороге меньше места и меньше загрязняя окружающую среду. Но тогда современные машины придется или недогружать, или вовсе выводить из работы", - отметили в пресс-службе ПБТИ.