Губернатор Тверской области Владимир Платов, заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету Владимир Петров и директор ГУ "Дирекция Территориального дорожного фонда Тверской области" Владимир Шеин встретились с руководителем Государственной службы дорожного хозяйства Игорем Слюняевым. Встреча длилась почти час и закончилась подписанием договора.

Владимир Платов, губернатор Тверской области: "Тверская область является крупнейшей по территории в Центральном федеральном округе. По количеству населенных пунктов она занимает первое, а по протяженности дорожной сети четвертое место в Российской Федерации. Вопросы сохранения и развития транспортных связей в значительной степени определяют экономическое и социальное развитие региона, поэтому они все время находятся на контроле областной администрации.

Надо сказать, что ситуация складывается непростая. Сегодня 11 тысяч километров дорог нуждаются в ремонте или реконструкции, около двухсот мостов и путепроводов находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Более того, порядка трех с половиной тысяч населенных пунктов до сих пор не имеют выхода на дороги с твердым покрытием и в период осенней и весенней распутицы остаются отрезанными от внешнего мира. Изменение с 2003 года источников финансирования дорожного фонда поставило дорожное хозяйство области в критическое положение. Даже при введении достаточно высоких ставок транспортного налога возможности территориального дорожного фонда позволяют профинансировать в 2003 году ремонт и содержание дорожной сети в объеме 356 млн. рублей, а реальная потребность составляет 2963 млн. рублей. Но и в таких условиях мы просто обязаны сохранить дорожную сеть. Это вопрос государственный. Поэтому я обратился за помощью к первому заместителю министра транспорта РФ Игорю Николаевичу Слюняеву - и встретил понимание с его стороны.

В ходе встречи был достигнут ряд важнейших договоренностей. В частности, о финансировании проектно-изыскательских работ по реконструкции и восстановлению моста через Волгу в городе Кимры. Этот мост имеет большое значение не только для города Кимры, две части которого он соединяет, но и для Тверской и Московской областей. Кроме того, нам удалось договориться и о выделении Тверской области дополнительно 300 миллионов рублей для увеличения финансирования ремонта и содержания важнейших областных дорог. Конечно, это не решит все наши проблемы, но все же даст возможность поддержать дорожную сеть области".

Владимир Шеин, директор ГУ "Дирекция Территориального дорожного фонда Тверской области"

- Владимир Георгиевич, в конце прошлого года дорожное хозяйство нашего региона оказалось в критическом, я бы даже сказала, чрезвычайном финансовом положении. Очевидно, именно с этим была связана ваша встреча с первым заместителем министра транспорта России Игорем Слюняевым?

- Да, конечно. Оказавшись практически без средств, мы обратились к губернатору Владимиру Платову. Владимир Игнатьевич отлично знает все проблемы дорожного хозяйства региона и понимает, насколько важно сегодня сохранить дорожные организации и специалистов. Губернатор не только помог организовать встречу с руководителем Государственной службы дорожного хозяйства, но и сам принял в ней участие. Кроме губернатора, на встрече присутствовал сенатор Владимир Петров, представляющий Тверскую область в Совете Федерации.

- Уже известно, что итогом этой встречи стало подписание договора между Минтрансом РФ и администрацией Тверской области об организации в 2003 году дорожных работ, финансируемых из средств федерального бюджета по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы в виде субвенций и субсидий".

- Перед тем как подписать этот договор, была проделана огромная работа. Во-первых, это неоднократные переговоры губернатора и руководства дорожного фонда в министерстве, которые помогли увеличить финансирование на 40 миллионов рублей. Кому-то эта цифра может показаться незначительной, однако на эти деньги мы сможем нормально содержать дороги в четырех районах области. Во-вторых, это кропотливый труд сотрудников дорфонда по составлению самого договора - уточнению, согласованию каждого пункта. О том, насколько оперативно это было сделано, говорит один простой факт: мы подписали соглашение первыми в ЦФО и третьими в России.

- Кто успел подписать до нас?

- Биробиджан (Еврейская автономная область) и Карачаево-Черкесия. Но этим регионам было проще, потому что суммы их финансирования гораздо меньше, чем у нас, - 98 и 180 миллионов рублей.

- А сколько получит Тверская область по этому договору?

- 345 миллионов рублей.

- Сумма, безусловно, очень большая. Но, наверное, как это обычно бывает, деньги придут где-нибудь ближе к лету. Договор-то подписан, но его согласование в казначействе всегда идет очень долго.

- После доклада о ситуации, которая складывается в дорожном хозяйстве области, нам удалось убедить Слюняева, что согласовать все вопросы нужно срочно, в экстренном порядке. Он пообещал, поэтому деньги мы рассчитываем получить уже в марте.

- Куда будут направлены эти средства?

- Согласно договору, будет профинансировано продолжение работ по строительству дороги Тверь - Бежецк; Вышний Волочек - Бежецк - Сонково; Тверь - Ржев. Кроме этого, средства будут направлены на ремонт сельских дорог и доведение до нормативного состояния уличной дорожной сети по городам, где проходят федеральные дороги. К примеру, на работы, которые будут выполнены на подъездах к Твери, из федерального бюджета выделено 4 миллиона рублей.

- Очевидно, на встрече обсуждалась и реконструкция моста через Волгу в Кимрах, вопрос о которой губернатор не раз поднимал на всех уровнях еще в прошлом году.

- Разумеется, речь о кимрском мосте шла. Как известно, он находится в критическом состоянии. По отношению друг к другу конструкции сместились на 49 см. Наверное, даже школьнику известно, что в таком положении мост надо закрывать. Но мэрия этого решения принять не может, поскольку от моста зависит жизнеспособность города. Сейчас движение просто ограничено, что тоже не гарантирует безопасности проезда. Кимрские власти это понимают, но в городском бюджете, как и в областном, таких денег нет. Одна проектно-сметная документация, необходимая для реконструкции моста, стоит около 30 миллионов рублей. А первый этап реконструкции - около 300 миллионов рублей. Слюняев по этому поводу четко ответил: "Деньги на проектные работы найду. И найду организацию, которая будет заниматься обследованием и составлением проектно-сметной документации".

Что касается строительно-монтажных работ, то на сегодняшний момент уже существует договоренность с МЧС о том, что оно поможет с финансированием реконструкции моста. В ближайшее время губернатор Платов и сенатор Петров будут встречаться с министром МЧС Сергеем Шойгу и обсуждать все детали.

- Какие еще вопросы затрагивались во время встречи?

- Увеличение объемов работ по Территориальному дорожному фонду и увеличение субвенций и дотаций Тверской области на содержание дорожной сети, которая по своей протяженности занимает первое место в России. На это замминистра сказал, что в ближайшее время к нам в дирекцию Территориального дорожного фонда приедут два его заместителя, и они будут решать все на месте.

- В связи с тем, что на основании договора нашей области выделены значительные средства, очевидно, что многие дорожные организации получат работу.

- Конечно. Порядка 12 дорожных организаций области будут полностью обеспечены работой, а значит, не потеряют ни опыт, ни кадры. Всех специалистов можно потерять за полгода, а потом таких уже не найдешь, они у нас настоящие профессионалы. Некоторые могут так грейдером пройти, как вручную лопатой никогда не сделаешь.

- Наверное, ваши дорожные организации могли бы работать не только на дорогах внутреннего пользования, но и на федеральных трассах. Или там требования очень высокие?

- Об этом, кстати, тоже шел разговор на встрече. Как известно, торги, которые устраивает управление дороги Москва - Санкт-Петербург, выигрывают фирмы других областей, например Московской, Новгородской. На этот раз наш губернатор настоял, чтобы к участию в торгах, хотя бы на субподряд, допускали и наши организации. По его мнению, наши дорожники справятся и на Москве - Риге, и на Москве - Санкт-Петербурге, где будут вестись работы до границы с Новгородской областью. Во всяком случае, с земляными работами, щебнем, то есть нижним слоем. Мы даже готовы приобрести дополнительно асфальтоукладчики и взять на подряд один участок полностью. Слюняев не оставил это без внимания и поручил своим замам, когда они приедут в Тверь, внимательно посмотреть, где можно использовать силы и мощности наших организаций. Так что будем надеяться, в этом сезоне дорожники без работы и зарплаты не останутся.