"Штрафы за нарушения правил дорожного движения в России давно нужно было ужесточать. Весь международный опыт показывает, что высокий уровень штрафов - это одно из многих мероприятий, которое позволяет добиться снижения количества ДТП", - считает директор "Архангельскавтодора" Алексей Верещагин.

В Архангельске прошла встреча руководителей дорожных администраций Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР), в основном, на ней обсуждались вопросы безопасности движения на дорогах. В связи с этим корреспондент ИА REGNUM и побеседовал с депутатом Архангельского областного Собрания Алексеем Верещагиным. "Работа, которую мы проводим, тесно касается и государственной политики по повышению сумм штрафов за нарушения на дороге, - сказал депутат. - Мы, изучая опыт наших коллег по Баренц региону, видим, что высокие штрафы помогают справиться с проблемой нарушений. Но у нас культура очень отличается от европейской культуры поведения на дороге. Нам нужно еще проходить тот путь, который уже прошли наши зарубежные коллеги".

Глава "Архангельскавтодора" рассказал, что элементы, которые дорожники устанавливают на архангельских дорогах, - островки безопасности, барьерные ограждения и другие - ставят в основном вопреки пожеланиям автомобилистов. "Зарубежный опыт показывает, что только принудительными действиями можно заставить водителей следить за безопасностью на дороге, - отмечает Верещагин. - К примеру, у нас в городе видишь, что зачастую пассажирские автобусы обгоняют друг друга или встают на перекрестках рядом. Это нарушение. Значит, им нужно создать такие условия, когда они не смогут этого делать, чтобы была только одна полоса движения. Если мы видим, что водители не снижают скорость, когда едут, то, хоть это и дорого, мы сначала делаем хорошую дорогу, а потом устанавливаем искусственные неровности. Таким образом, мы в принудительном порядке заставляем водителя сбавить ход". Помимо увеличения штрафов, нужно еще и проводить параллельную информационную работу, отметил дорожник. "Один из главных наших недостатков в том, что мы не можем полном объеме дать водителям информацию. Почему? Мы ограничены в средствах. Но с другой стороны, эта информация не востребована пользователями. Мы устанавливаем аншлаги "осторожно, гололед" или "мокрое покрытие", чтобы предупредить водителя, но водители не реагируют на них". Также одним из важных способов предотвращения ДТП на дорогах депутат отметил необходимость организации высокого уровня подготовки водителей.