"То, что премьером станет не тот, кого ожидали, можно было ожидать в первую очередь", - отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев, комментируя внесение кандидатуры главы Росфинмониторинга Виктора Зубкова на пост премьера. "Так что это не очень удивительно, - продолжил он. - Основная сложность для Зубкова будет в том, что ему сразу же придется начать работать над тем, чтобы правительство не заразилось психологией временщика. Если бы пришел ожидаемый человек - всем стало бы понятно, что это будущий президент. Если премьер - будущий президент, в этом есть свои плюсы, переходный период закончился бы еще до президентских выборов. А когда приходит человек не очень ожидаемый, то вроде понятно, что он может быть претендентом на пост президента, но это не так явно, как если бы пришла публичная фигура".

Николаев полагает, что "если рынок поверит, что Зубков всерьез и надолго, то экономика и дальше будет развиваться столь же хорошо, как она развивалась с начала года. Инвестиции в основной капитал выросли на 20% по сравнению с прошлым годом, ВВП вырос более чем на 7%. Если человек, пришедший на пост премьера с первых дней будет себя вести как преемник, то дальше все будет так же. Если же будут подозрения, что будут еще смены правительства и это не будущий преемник, то рынки будут нестабильны. Это скажется и на инвестициях и не экономическом росте. Все зависит от того, насколько скоро станет ясен ответ на вопрос Зубков - будущий президент или еще возможны варианты. Перспективы развития экономики в макромасштабе будут определяться именно этим".

Отвечая на вопрос корреспондента ИА, какие именно профессиональные качества и опыт Зубкова помогли стать ему кандидатом в премьеры, аналитик заметил, что "напрашивается версия о том, что назначение премьером выходца из "финансовой разведки" - угроза субъектам экономической деятельности. Но это не так. Сейчас хозяйствующим субъектам грозить не надо. Расслабляться никто не будет - всем известно, что кандидат в премьеры - один из ближайших сподвижников действующего президента. Зубков себя продемонстрировал эффективным менеджером, когда организовывал с нуля новую структуру - Росфинмониторинг. Организовывал в сжатые сроки - нужно было срочно вступить в ФАТФ. Все это было сделано. Закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступных путем", на основании которого работает РФМ - это не догма, а руководство к действию. Это важное качество - человек может гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства. РФМ активно сотрудничал с ЦБ и Счетной палатой. Деятельность была непубличной, но сотрудничество было эффективным - это факт. Зубков - человек, который по долгу службы был вынужден решать различные финансово-экономические проблемы, что плюс для премьера", - резюмировал Николаев.