Вопрос организации городских пассажирских перевозок обсуждался 11 сентября на заседании постоянной комиссии по транспорту, промышленности, связи и развитию малого, среднего бизнеса, торговли и платных услуг Воронежской городской думы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом отделе гордумы.

В начале заседания председатель постоянной комиссии Виктор Витиник поинтересовался у городских чиновников ходом проведения открытого конкурса на осуществление работы по перевозке пассажиров. Напомним, мэрия недавно была заподозрена в предвзятом отношении к некоторым транспортным компаниям - после обращения бизнесменов в региональное управление федеральной антимонопольной службы. ФАС заинтересовалась, почему в Воронеже маршруты раздаются без проведения конкурса. В результате на торги было выставлено семь городских маршрутов. Начальник управления организации городских пассажирских перевозок Тимофей Панфилов признал, что конкурсы не проводились: "Однако мы два года анализировали ситуацию, чтобы подготовиться к этому конкурсу". Внятного ответа на вопрос о том, почему до сих пор подразделение мэрии не исполняло закон Воронежской области, так и не поступило.

Массу нареканий вызвала форма объявления о тендере, а именно критерии оценки участников конкурса. Депутат Андрей Померанцев высказал предположение, что мэрия устроила этот конкурс специально для определенной компании. Он же попросил уделить внимание социальному подходу в решении проблемы, а не преследовать частные интересы. Как бы то ни было, до сих пор в управление муниципального заказа не поступило ни одной заявки. "Нет у нас перевозчиков в городе", - ответил Тимофей Панфилов. Между тем, конкурс намечен на 17 сентября.

Отсутствует в городе и целевая программа "Научно-технические мероприятия повышения эффективности функционирования пассажирского транспорта общего пользования в г. Воронеже на 2008 - 2009 гг.". По существующему порядку, такую программу должна утвердить гордума, однако проект находится в стадии доработки. Чиновники обещали исправиться в короткие сроки.

Также сотрудники мэрии обещали продумать план, который позволит сократить количество микроавтобусов типа "ГАЗель" на воронежских дорогах. Решение такое было принято на рабочем совещании у заместителя губернатора области Вячеслава Клейменова. Мэрии было предложено поэтапно выводить "ГАЗели" с городских маршрутов. На заседании думской комиссии по этому вопросу готовых предложений от Тимофея Панфилова не прозвучало. "Убрать их можно и за неделю, но кто отвечать будет? - задал вопрос начальник транспортного управления. - Тогда вместо шести микроавтобусов нужно ставить один большегрузный автобус. Но вы же говорите, что нужно бороться с загазованностью в городе...". Теперь оценивать возможность сокращения количества микроавтобусов, по словам Тимофея Панфилова, предстоит московским специалистам.