Самарская область может стать транспортным центром России

Самара, 12 сентября 2007, 09:45 — REGNUM  11 сентября в Самарской области стартовала Международная логистическая конференция "Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области. Участие в ней принимают представители 12 субъектов Российской Федерации и 10 зарубежных стран.

Одной из основных обсуждаемых участниками форума тем является вопрос создания в Самарском регионе Поволжского логистического центра - крупнейшего в стране транспортного консолидирующего узла. Структурно этот проект предполагает строительство четырёх локальных мультимодальных терминалов и логистического информационно-аналитического центра. Реализация этого грандиозного предполагает совместное участие областного правительства, федеральных органов власти и бизнес-структур.

Как отметил в вступительной речи губернатор Самарской области Владимир Артяков, выгодное географическое положение, экономическое развитие региона обусловили превращение Самарской области в мощный транспортный узел, который обладает высоким транзитным потенциалом. У области есть все основания стать крупнейшим логистическим центром. Чингиз Измайлов, председатель Исполкома координационного транспортного совета государств-участниц СНГ, отметил также, что через область проходит два крупных транспортных коридора. Первый - Север-Юг, который является грузовой базой для многих государств (Болгарии, Украины, Белоруссии, стран ЦАС и т. д.). Второй - Восток-Запад, который является грузовой базой для стран Европы (Германии, Франции, Великобритании и Польши, а также Белоруссии и России). В перспективе развития транспортного узла в Самарской области - продление этого коридора через регион.

Кроме того, по словам экспертов очень важно, что регион имеет выход к морям - это также является "плюсом" в создании в губернии крупного транспортного центра. Из многих регионов именно Самарская области была выбрана в качестве маршрута, через который пройдёт возрождающийся сегодня "Великий шёлковый путь" из азиатских стран. Так, по словам и.о. министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Ардалина, на сегодняшний день грузооборот Китая через Казахстан и Самарскую область в Европу составляет 2 млн тонн в год. При начале работы СТКЦ объём увеличится в разы до 9-10 млн тонн. Аналогичная перспектива возникает и у транспортного сообщения Самара-Украина.

Вопросы по перспективе развития транспортной системы региона - создание транспортного логистического центра в аэропорту "Курумоч", реконструкция автомагистрали Самара - Тольятти, создание мультимодельного терминала, строительство трассы Урал-Поволжье-М-5 - будут обсуждаться 12 сентября на заседаниях тематических "круглых" столов. Но уже сегодня участники конференции смогли ознакомиться с некоторой частью транспортной инфраструктуры региона, побывав на железнодорожном вокзале Самара и складском терминале железнодорожной станции "Водинская" Куйбышевской железной дороги.

В первый день работы Международной логистической конференции в Самарской области состоялось подписание соглашений между правительством Самарской области и следующими организациями и компаниями: с компанией "Аском АГ" (Швейцария), одно из которых касается вопроса участия в проекте по созданию транспортного консолидирующего центра, другое - вопроса оборудования пассажирского автомобильного и электрического наземного транспорта системами учета доступа пассажиров и контроля за его передвижением; с ОАО "РЖД", ОАО "Самарский речной порт", ОАО "Порт Тольятти", Речной порт города Сызрань о их вхождении в проект СТКЦ; с Координационным транспортным совещанием государств-участников стран СНГ о возможности привлечения дополнительных грузопотоков в Самарскую область.

"Подписанные сегодня соглашения, участие в которых принимают и банковские структуры, говорят, что перспектива вложения средств в транспортный консолидирующий центр есть. То есть начало реализации проекта заложено. И уже сегодня грузы "пошли" с Украины, налаживаются связи и с другими партнёрами. И когда заработает самарский центр в полную силу, он войдёт во всемирную "паутину" контейнерных депо", - отметил Чингиз Измайлов, председатель Исполкома координационного транспортного совета государств-участниц СНГ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
Борьба за власть в Молдавии: Додон начинает и проигрывает
NB!
28.02.17
Румыния: МИД РФ «сигнализирует об оттепели», Бухарест хочет «уважения»
NB!
28.02.17
«ЛНР и ДНР сделали еще один шаг к сближению с Россией»
NB!
28.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 февраля
NB!
28.02.17
ЭРА-ГЛОНАСС: еще один шаг к независимости от Запада
NB!
28.02.17
Владимир Путин: Россия не лезет во внутриполитические процессы союзников
NB!
28.02.17
Мы заставим вас любить Украину! Откровения оккупационной власти
NB!
28.02.17
Станут ли русские Курилы вновь разменной монетой?
NB!
28.02.17
Турчинов: Украинские силовики «зачистят» Донбасс за месяц
NB!
28.02.17
Рамазан Абдулатипов: Промышленность в Дагестане на уровне феодализма
NB!
28.02.17
МИД России советует Трампу бороться со СМИ
NB!
28.02.17
Путин: Россия закроет военную базу в Киргизии, как только «попросят»
NB!
28.02.17
Госдуме предложили вернуть бумажное свидетельство о собственности
NB!
28.02.17
Медведев потребовал от регионов прекратить финансирование допобязательств
NB!
28.02.17
Пекло для Киева: почему Польша вспоминает о Пилсудском и Петлюре
NB!
28.02.17
В Донецке вооруженные люди разогнали гуманитарный штаб Ахметова
NB!
28.02.17
Смерть ребенка — следствие оптимизации здравоохранения Москвы?
NB!
28.02.17
Госдуме предложили перенести выборы
NB!
28.02.17
«Вы что, хотите чтобы вам позвонили из министерства культуры?»
NB!
28.02.17
Нагорный Карабах в фокусе парламентских выборов в Армении
NB!
28.02.17
«США могут выйти из РСМД, СНВ-III и начать ядерные испытания»
NB!
28.02.17
Россия разъяснит США, чем грозит поставка летальных вооружений Киеву