11 сентября в Самарской области стартовала Международная логистическая конференция "Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области. Участие в ней принимают представители 12 субъектов Российской Федерации и 10 зарубежных стран.

Одной из основных обсуждаемых участниками форума тем является вопрос создания в Самарском регионе Поволжского логистического центра - крупнейшего в стране транспортного консолидирующего узла. Структурно этот проект предполагает строительство четырёх локальных мультимодальных терминалов и логистического информационно-аналитического центра. Реализация этого грандиозного предполагает совместное участие областного правительства, федеральных органов власти и бизнес-структур.

Как отметил в вступительной речи губернатор Самарской области Владимир Артяков, выгодное географическое положение, экономическое развитие региона обусловили превращение Самарской области в мощный транспортный узел, который обладает высоким транзитным потенциалом. У области есть все основания стать крупнейшим логистическим центром. Чингиз Измайлов, председатель Исполкома координационного транспортного совета государств-участниц СНГ, отметил также, что через область проходит два крупных транспортных коридора. Первый - Север-Юг, который является грузовой базой для многих государств (Болгарии, Украины, Белоруссии, стран ЦАС и т. д.). Второй - Восток-Запад, который является грузовой базой для стран Европы (Германии, Франции, Великобритании и Польши, а также Белоруссии и России). В перспективе развития транспортного узла в Самарской области - продление этого коридора через регион.

Кроме того, по словам экспертов очень важно, что регион имеет выход к морям - это также является "плюсом" в создании в губернии крупного транспортного центра. Из многих регионов именно Самарская области была выбрана в качестве маршрута, через который пройдёт возрождающийся сегодня "Великий шёлковый путь" из азиатских стран. Так, по словам и.о. министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Ардалина, на сегодняшний день грузооборот Китая через Казахстан и Самарскую область в Европу составляет 2 млн тонн в год. При начале работы СТКЦ объём увеличится в разы до 9-10 млн тонн. Аналогичная перспектива возникает и у транспортного сообщения Самара-Украина.

Вопросы по перспективе развития транспортной системы региона - создание транспортного логистического центра в аэропорту "Курумоч", реконструкция автомагистрали Самара - Тольятти, создание мультимодельного терминала, строительство трассы Урал-Поволжье-М-5 - будут обсуждаться 12 сентября на заседаниях тематических "круглых" столов. Но уже сегодня участники конференции смогли ознакомиться с некоторой частью транспортной инфраструктуры региона, побывав на железнодорожном вокзале Самара и складском терминале железнодорожной станции "Водинская" Куйбышевской железной дороги.

В первый день работы Международной логистической конференции в Самарской области состоялось подписание соглашений между правительством Самарской области и следующими организациями и компаниями: с компанией "Аском АГ" (Швейцария), одно из которых касается вопроса участия в проекте по созданию транспортного консолидирующего центра, другое - вопроса оборудования пассажирского автомобильного и электрического наземного транспорта системами учета доступа пассажиров и контроля за его передвижением; с ОАО "РЖД", ОАО "Самарский речной порт", ОАО "Порт Тольятти", Речной порт города Сызрань о их вхождении в проект СТКЦ; с Координационным транспортным совещанием государств-участников стран СНГ о возможности привлечения дополнительных грузопотоков в Самарскую область.

"Подписанные сегодня соглашения, участие в которых принимают и банковские структуры, говорят, что перспектива вложения средств в транспортный консолидирующий центр есть. То есть начало реализации проекта заложено. И уже сегодня грузы "пошли" с Украины, налаживаются связи и с другими партнёрами. И когда заработает самарский центр в полную силу, он войдёт во всемирную "паутину" контейнерных депо", - отметил Чингиз Измайлов, председатель Исполкома координационного транспортного совета государств-участниц СНГ.