За восемь месяцев 2007 года в зоне действия Астраханского отделения Приволжской железной дороги зафиксировано 11 трагических случаев, не связанных с производством (на один случай больше, чем в прошлом году), восемь их которых - со смертельным исходом. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Приволжской магистрали, семь ЧП произошли в Астраханской области, три - в республике Казахстан, одно - в Волгоградской области.

Как пояснили в пресс-службе, наиболее частыми причинами увечий и гибели граждан на дороге становятся нахождение на путях станций в состоянии алкогольного опьянения (70%), нарушение Правил безопасности на железнодорожном транспорте (20%), неосторожность (10%).

Так, например, 31 мая поезд, следуя по перегону Палласовка - Калашниковский, применил экстренное торможение. Машинист в луче прожектора увидел человека сидящего на рельсах, стал подавать сигналы большой громкости и применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. После полной остановки поезда, из-под вагонов извлекли женщину в нетрезвом состоянии, которую с ушибами, черепно-мозговой травмой и переломом руки доставили в больницу. Аналогичный случай, только со смертельным исходом, произошел 17 июня. При следовании пассажирского поезда по станции Дельта без остановки был смертельно травмирован местный житель 1981 г. р., который, находясь в сильном алкогольном опьянении, сидел на железнодорожных путях.

С начала текущего года сотрудниками отдела охраны труда и промышленной безопасности Астраханского отделения Приволжской железной дороги совместно с работниками линейного управления внутренних дел на транспорте и ведомственной охраны проведено 36 рейдов. В результате составлено более 15,5 тысяч протоколов на лиц, являющихся потенциальными нарушителями общественного порядка, из них 8 328 - за хождение по путям в неустановленном месте.

В первом полугодии 2007 года построено экранирующее заграждение вдоль железнодорожных путей в Астрахани на общую сумму 4,5 млн рублей. Ограждения заметно снижают уровень шума и препятствуют проникновению посторонних лиц на железнодорожные пути.

Всего в 2007 году на профилактику непроизводственного травматизма Приволжская железная дорога направит почти 39,5 млн рублей.