В Калининском районном суде Уфы (Башкирия) по обвинению в мошенничестве судят "черных" риэлтеров. Об этом корреспонденту ИА REGNUMсообщил заместитель прокурора Калининского района Уфы Фуат Абдрашитов.

"Изучая материалы дела и, участвуя в судебном заседании, удивляешься тому, насколько люди бывают доверчивыми и насколько благодатен сегодня рынок жилья для всякого рода махинаторов, - говорит Абдрашитов. - Согласно материалам дела, главная фигурантка и её гражданский муж умудрились мошенническим путём похитить крупные суммы денег у трёх потенциальных покупателей жилья. При этом во всех трёх случаях они создавали видимость легитимности сделки, составляя соглашение об авансе и выдавая расписки. Женщина покупателям представлялась риэлтером. Сначала она выступила посредником в сделке по продаже комнаты между своей соседкой и некой Светланой. Осматривая комнату и общаясь с хозяйкой комнаты, Светлана даже не удосужилась спросить у той, по какой цене квартира продаётся. Между прочим лже-риэлтер обещала соседке помочь продать комнату за 1,4 млн. рублей, а Светлане пообещала помочь купить эту комнату за 500 тысяч рублей. Сделка сорвалась и тогда горе-риэлтерша, узнав по объявлению адрес продаваемой однокомнатной квартиры, предложила купить Светлане эту квартиру, не имея никаких полномочий по её продаже. Чтобы окончательно ввести в заблуждение покупательницу обвиняемая ходила с ней осмотреть продаваемую квартиру, затем отвезла в регистрационную палату, где они в коридоре встретились с некой Юлей, которая пообещала ускорить процесс оформления документов. Каково же было удивление Светланы, когда она узнала, что внесла аванс за квартиру, которая давно уже продана".

Двое других потерпевших Гульназ и Ринат, сами того не ведая, одновременно покупали одну и ту же комнату, причём полномочий на продажу комнаты ни сама предприимчива\ дама, ни её сожитель не имели, так как комната находилась в собственности отца последнего, который не собирался её продавать. При этом Гульназ, ознакомившись с документами на квартиру, внесла аванс за неё не поинтересовавшись у хозяина, а хочет ли он продавать квартиру.