Контактная сеть троллейбусного предприятия в Архангельске находится нерабочем состоянии и требует ремонта. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе мэрии города.

На многих участках ранее действовавших маршрутов контактная сеть даже демонтирована - собственники не ведут ремонт, а регулярные провисания и обрывы вынуждено устранять МУП "Горсвет". По словам заместителя мэра по городскому хозяйству Анатолия Назарова, 70-80% подвижного состава предприятия требуют замены либо капремонта из-за полной изношенности. "Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие было доведено до банкротного состояния при предыдущей городской администрации. Затем оно было продано архангельскому филиалу московской фирмы "Опторг-М". Когда же мы отказались предоставить новому собственнику остановки под строительство торговых павильонов, не имеющих отношения к перевозкам, они начали сворачивать троллейбусные маршруты, отменять льготный проезд социально незащищенным категориям населения, заявляя, что муниципалитету не нужен троллейбус, - рассказал Назаров. - Несмотря на то, что представителям "Опторга-М" было назначено более чем двадцать деловых встреч, они явились лишь пять-шесть раз. Не являлись они и на традиционные планерки в мэрию, куда для обсуждения рабочих вопросов их также приглашали. В итоге договоры на перевозку пассажиров на 2006 и 2007 годы не были подписаны, и предприятие в силу этого оказалось нелегальным перевозчиком".

С этим предприятием было инициировано несколько судебных разбирательств, но ООО "Опторг-М" окончательно подтвердил свое право на владение имуществом архангельского троллейбусного предприятия. Затем имущественный комплекс парка был продан ООО "Брянский капитал". Точная сумма средств для восстановления троллейбусного движения пока не известна, в связи с отсутствием информации от нынешнего собственника парка - "Брянского капитала" о наличии инвестиционного плана. Мэрия регулярно заявляет о заинтересованности в восстановлении троллейбусного движения в Архангельске. Город готов рассматривать вопрос о долевом участии в проекте восстановления троллейбусов. "Будем надеяться, что сейчас на этот рынок зайдет нормальный инвестор, - говорит Назаров. - Были предложения от вологодской компании "Вологдаэлектротранс". Она выпускает троллейбусы и занимается организацией троллейбусных перевозок в Вологде. Есть и ряд других компаний. В конкурсах на выполнение муниципальных заказов будут принимать участие не только архангельские предприятия. Пусть на рынок услуг приходят предприниматели и крупные инвесторы из других регионов".