"Повестка регионов. В Красноярске прошла третья ассамблея начальников железных дорог России".

(Гудок (Москва), 10.09.2007).

С 7 ПО 9 СЕНТЯБРЯ В КРАСНОЯРСКОМ ВЫСТА-ВОЧНО-ДЕЛОВОМ ЦЕНТРЕ "СИБИРЬ" СОБРАЛИСЬ ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ СТРАНЫ - ЗДЕСЬ ПРОХОДИЛА ТРЕТЬЯ АССАМБЛЕЯ НАЧАЛЬНИКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ.

Участие в ассамблее приняли вице-президенты компании и 17 начальников дорог. Председателем форума был президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, а сопредседателем - начальник КрЖД Владимир Рейнгардт.

"Ассамблея - единственный форум, где осуществляется прямой контакт руководителей компании с начальниками железных дорог. Более того, ее подготовка и проведение проходят на основе повестки, предложенной принимающей стороной - железной дорогой", - подчеркнул Владимир Якунин.

Возможность прямого диалога с командирами отрасли вызвала большой интерес и у местных властей. Перед участниками ассамблеи выступил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. А в ее работе принимали участие помощник полпреда в Сибирском федеральном округе Борис Золотарев и первый заместитель мэра Красноярска Виталий Бобров. Александр Хлопонин поздравил железнодорожников с тем, что Правительство России одобрило "Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года". "Регион заинтересован не просто в увеличении объемов погрузки, но в полноценном развитии и расширении сети железных дорог", - сказал Александр Хлопонин. По его словам, принимаемая отраслевая Стратегия в наиболее полной мере выражает интересы субъектов Федерации. Владимир Якунин уже в ходе ассамблеи подробно остановился на тех задачах, которые стоят перед отраслью в связи с началом реализации программы, особенно учитывая, что у других отраслей промышленности таких долгосрочных программ пока нет. От компании потребуются значительные усилия по повышению эффективности работы, по повышению квалификации кадрового состава. В связи с этим обсуждался вопрос об оптимизации структуры железных дорог. С докладом на эту тему выступил директор "ГипротрансТЭИ" Федор Пехтерев. Были высказаны предложения по увеличению роли и ответственности отделений железных дорог. Обсуждался также вопрос о развитии пригородного комплекса. Вице-президент компании Михаил Акулов, в частности, предложил выделить в центральном аппарате компании направление по созданию и развитию дополнительных сервисов для пассажиров, выработке маркетинговых стратегий, развитию интермодальных услуг. Одним из важных мероприятий во время ассамблеи стал запуск десятивагонного электропоезда "Красноярье", приобретенного краевой администрацией по лизинговой программе. На торжественном митинге Александр Хлопонин подчеркнул, что в регионе многое делается совместно с "Российскими железными дорогами". "Красноярье" - первый из трех пригородных составов, которые поступят на КрЖД до конца года. В конце июня краевая администрация заключила договор с лизинговой компанией 000 "БестТехноЛизинг" на поставку электропоездов переменного тока ЭД9М производства Демиховского машиностроительного завода. "Общая сумма сделки составила 668 млн. руб., из которых первый транш - 143 млн. будет перечислен уже в этом году", - сообщил заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края Денис Пашков.

Кроме того, краевые власти намерены увеличить число приобретаемых в лизинг электропоездов. "Начиная с 2007 года за четырехлетний период планируется полностью обновить пригородный парк электропоездов", - говорит гендиректор ОАО "Краспригород" Александр Мишура.

Участники форума проехали на новом поезде от центра города до сортировочной станции Красноярск-Восточный. За время 26-километрового путешествия они высоко оценили ходовые качества и комфортные условия поезда.

"Унесённые ночью".

("Сегодняшняя газета", 08.09.07)

Катер и баржа, пропавшие несколько дней назад в районе эвенкийского поселка Надым, найдены в 40 километрах ниже по течению. Повреждений они не имеют, самочувствие членов экипажа хорошее. Катер заправили, и он проследовал до Туры. Оба судна сорвало с якоря ночью 4 сентября из-за подъема воды в реке Нижняя Тунгуска. Гуманнее некуда... Краевой арбитражный суд вынес решение по делу норильского предпринимателя Олега Соловьева, занимавшегося пассажирскими перевозками. Он был привлечен к административной ответственности за грубые нарушения лицензионных условий. Именно эти нарушения привели 17 июля к ДТП на автодороге Норильск - Талнах. Тогда "ГАЗель" выехала на полосу встречного движения и столкнулась с грузовиком. В результате погибли водитель автобуса и семь пассажиров, 13 человек получили серьезные травмы. Внеплановая проверка выявила пять нарушений. В частности, водитель "ГАЗели" Хаирбеков отклонился от маршрута и существенно превысил скорость: при рекомендуемых на этом участке 60 км в час автобус в момент аварии набрал 90. У самого Соловьева не было паспорта маршрута и схемы опасных участков, автобусы выходили в рейсы без расписания, путевые листы оформлялись неправильно, отсутствовал диспетчерский контроль рейсов. Всё это, по мнению госинспектора Станислава Антропова, и привело к трагедии. 3 августа Соловьев, согласно данным налоговой инспекции, перестал быть предпринимателем, утратив, таким образом, лицензию на право пассажирских перевозок. Судья Елена Иванова вынесла решение: удовлетворить заявление транспортной инспекции и оштрафовать его на 5 тыс. рублей.

"Стратегия обсуждается в Сибири".

("Красноярский рабочий", 08.09.07)

Вчера в Красноярске открылась III Ассамблея начальников железных дорог России.

Третий порядковый номер ассамблея получила исходя из краткой истории существования ОАО "Российские железные дороги", вообще же собрание всех начальников железных дорог страны проходит девятнадцатый раз, Красноярская железная дорога принимает таких гостей впервые. Заседание ассамблеи проходит в Международном выставочно-деловом центре "Сибирь", который открылся в прошлом году в Красноярске.

Приветствуя участников форума, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что ассамблея - редкая возможность собраться вместе всем руководителям подразделений РЖД. Также Владимир Якунин выразил благодарность администрации Красноярского края, организовавшей тёплый приём: "Наша компания всегда проводила целенаправленную политику взаимодействия с регионами, и я хочу поблагодарить губернатора Александра Хлопонина и руководство края за то, что они помогают нам в этой работе".

Губернатор в ответной речи поздравил РЖД с тем, что 6 сентября на заседании правительства РФ был одобрен проект "Стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года". "Мы очень внимательно следили за баталиями по поводу утверждения программы стратегического развития РЖД. Наш край всегда являлся сторонником развития вашей компании", - отметил Александр Хлопонин. Глава региона также выразил надежду на то, что в крае будут строиться новые сети железных дорог, модернизироваться технический парк РЖД. "Сегодня в Красноярском крае активно развивается транспортная инфраструктура. Многое мы делаем совместно с руководством РЖД. Так, с 2009 года начнётся реализация совместной стратегии по развитию и усовершенствованию пригородного сообщения в регионе. Вместе мы обновляем состав электропоездов, что имеет огромное значение не только для Красноярской железной дороги, но и края в целом", - подчеркнул губернатор Александр Хлопонин в начале заседания ассамблеи. При этом он добавил, что и в дальнейшем администрация региона готова оказывать всяческую поддержку в развитии железнодорожной магистрали. "Впервые в Красноярске проводится ассамблея такого уровня, поскольку вопросы, которые планируется обсудить на сегодняшней ассамблее, касаются стратегии развития железнодорожного транспорта, что, несомненно, важно для нашего края с точки зрения экономики", - сказал спикер Законодательного Собрания края Александр Усс.

Повестка ассамблеи не разглашается, поскольку заседание по регламенту проходит в закрытом режиме. Известно лишь, что основным вопросом станет обсуждение безопасности пассажирских перевозок и одобренной правительством накануне стратегии развития РЖД. Впервые Ассамблея начальников железных дорог России состоялась в марте 1992 в Санкт-Петербурге. Главная заслуга первой встречи начальников железных дорог - установление практики личных встреч для решения наиболее острых проблем отрасли. Тогда же, помимо деловой части, предполагавшей обсуждение государственных вопросов развития железнодорожного транспорта и знакомство со спецификой работы принимающей дороги, решено было включать в программу ассамблеи общественные мероприятия. Так что гостей Красноярска ждёт насыщенная экскурсионная программа, поэтому все начальники дорог прибыли на ассамблею в сопровождении своих супруг.