До конца 2007 года правительство Челябинской области планирует приобрести второй тоннелепроходческий комплекс "Ловат", а также горнопроходческое оборудование - буровые установки, погрузочные машины, необходимые для ведения работ взрывным способом. Как сообщили 6 сентября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, оборудование обойдется областному бюджету в 100 миллионов рублей. Тоннелепроходческий комплекс стоит примерно 360 миллионов рублей, "Ловат" область купит на паритетных началах с городом.

В области создана рабочая группа, которая займется доработкой комплексных мероприятий по вводу в эксплуатацию в 2012 году первого пускового участка метро в Челябинске. Возглавил рабочую группу первый заместитель губернатора Владимир Дятлов. Кроме того, в нее вошли министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерий Шопов, министр экономического развития Юрий Клепов, министр образования Владимир Садырин, а также представители организаций заказчика и подрядчика, администрации Челябинска.

Комплекс мер направлен на ускорение темпов строительства метрополитена. Пока метростроевцы отстают от намеченного графика практически в два раза. Основные проблемы - нехватка оборудования и кадров.

Кроме того, метростроевцы предлагают подключать к строительству студенческие отряды. Они будут выполнять общестроительные работы, для которых не нужно специального образования. Узких же специалистов в ближайшем будущем собираются готовить в Южноуральском госуниверситете, где в следующем году намечено открыть факультет "мосты и тоннели".

Эти и другие меры, которые готовятся рабочей группой, позволят увеличить темпы строительства метрополитена вдвое. Документ должен быть закончен к 15 сентября и представлен губернатору Петру Сумину.