Антимонопольщики обсуждают в Якутске федеральный закон о размещении госзаказов
Амурская область, 6 сентября, 2007, 12:39 — ИА Регнум. 5 сентября в Якутске начал работу выездной семинар
Приветствуя участников семинара, руководитель Якутского УФАС России Юрий Игнатьев отметил, что в течение двух дней участники семинара обсудят наиболее актуальные вопросы по реализации ФЗ № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ФЗ № 135 "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента РФ в ДФО Сергей Кириллин отметил, что политика президента страны
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров обратил внимание на реализацию ФЗ № 135. Он отметил, что органы антимонопольной службы призваны контролировать равное соотношение цены и качества предлагаемого товара. С 2004 года - с момента создания антимонопольной службы - много работы проведено в сфере потребительского кредитования. Результатом этой работы сегодня является снижение банками процентных ставок.
Заместитель председателя правительства Галина Данчикова, отмечая актуальность рассматриваемых вопросов, сказала, что на сегодня правоприменительная практика по ФЗ № 94 отсутствует, законодательные акты требуют широкого обсуждения. Это связано с тем, что доля госзаказов и закупок увеличивается, особенно по северному завозу.
Александр Кинев ознакомил участников семинара с новым направлением деятельности органов ФАС - о защите конкуренции при предоставлении государственной и муниципальной помощи. Это понятие неразрывно связано с понятием госзаказа и регламентировано ФЗ № 135. Государственная и муниципальная помощь - это передача имущества или иных объектов гражданских прав от органов власти хозсубъекту, предоставление преимущества органами власти отдельным хозяйствующим субъектам. Государственная и муниципальная помощь должна предоставляться с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Кинев детально ознакомил участников совещания с содержанием главы 5 ФЗ № 135, где прописаны цели, на которые может осуществляться госпомощь, порядок ее предоставления и последствия нарушений в порядке ее предоставления. В развитых странах форм предоставления госпомощи несколько. Это прямые субсидии из бюджета, адресованные предприятиям и потребителям, соответствующая налоговая политика: освобождение от уплаты налогов, налоговые кредиты, налоговые скидки, займы под гарантии государства, займы, предоставляемые по процентным ставкам ниже рыночных, оплата государственных товаров и услуг по ценам выше рыночных и т. д. Александр Кинев, обращаясь к коллегам, отметил, что работа по этому направлению будет развиваться, и в будущем оно может стать приоритетным.