В городе Свободном Амурской области найден и отреставрирован памятник начальнику Амурской железной дороги Михаилу Алексеевичу Кахельнику. Захоронение было обнаружено ветеранами-железнодорожниками на городском кладбище.Как 5 сентября рассказали корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Забайкальской железной дороги, до недавнего времени о памятнике и месте захоронения начальника Амурской железной дороги генерал-директора тяги III ранга Михаиле Кахельнике известно не было.

Как потом стало известно от родственников Кахельника, могилу несколько лет назад разграбили "черные металлисты", были похищены металлическая ограда и бронзовая звезда установленная на памятнике.

Руководством Свободненского отделения Забайкальской железной дороги было решено отреставрировать памятник. Силами Свободненской дистанции гражданских сооружений магистрали был произведен косметический ремонт памятника, изготовлена и установлена ограда, территорию вокруг памятника вымостили плиткой.

Справка ИА REGNUM:

Кахельник Михаил Алексеевич (1904 - 1945) - начальник Амурской железной дороги в 1943 -1945 гг. Родился в Белоруссии в г. Быхов в семье рабочего железнодорожника. В 1924 г. Закончил в Днепропетровске техникум железнодорожного транспорта, в 1929 г. там же - институт инженеров транспорта. После учебы в 1930-1937 гг. работал на Сталинской дороге мастером депо, старшим инженером паровозной службы, начальником отделения паровозного хозяйства. В 1937г. НКПС назначает Кахельника начальником паровозной службы Амурской железной дороги, заместителем начальника дороги и с 8 августа 1943 года - начальником дороги. На Амурской ж.д. Кахельник вырос в крупного хозяйственного руководителя. Под его руководством коллектив Амурской ж.д. в сложных и трудных условиях военного времени успешно справлялся с выполнением государственных заданий по перевозкам, за что дороге неоднократно присуждалось переходящее Красное Знамя. Умер 26 января 1945 года. Награжден орденом Знак Почета и медалью "За трудовую доблесть".

Амурская железная дорога - железная дорога, конечный участок Транссибирской магистрали от ж.д. станции Куэнга до Хабаровска, построенная в 1907-1916 годы. Проходила по территории Забайкальской и Амурской областей. Способствовала развитию золотодобывающей промышленности, лесозаготовок, рыбного и пушного промыслов, являлась самостоятельным подразделением в 1916-1923г.г. и 1936-1959г.г. На Амурской железной дороге построены уникальные искусственные сооружения, в т.ч. крупнейший в России мост через р. Амур по проекту Л.Д. Проскурякова, первый в мировой практике тоннель в вечномерзлом грунте с применением теплоизолирующего слоя между отделкой тоннеля и породой. На дороге были построены станционные здания и вокзалы, ж.д. мастерские и депо, начальные школы и больницы. В настоящее время основные линии в составе Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.