Поесть, попить, сходить в туалет. Сделать это с комфортом для людей, путешествующих в Алтайском крае, чаще представляется невозможным, чем наоборот. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 4 сентября, начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по краю Владимир Захаров, придорожный сервис в регионе находится на самом низком уровне и сейчас только начинают появляться заведения, за которые не стыдно перед гостями Алтая.

Наибольшая антисанитария наблюдается на объектах придорожного сервиса в Троицком и Поспелихинском районах. Отдельно нужно сказать о пищевом рынке в селе Сростки, который находится на федеральной трассе М-52. Этот рынок стал чуть ли не достопримечательностью края. Здесь традиционно останавливаются туристы во время поездок в Горный Алтай или посещения Всероссийских Шукшинских дней на Алтае. Словосочетание "сростинские пирожки" прочно закрепилось в лексиконе и жителей региона, и его гостей. Но чем большую славу сростинский рынок стал завоевывать, тем хуже стало обслуживание. Готовится еда на улице, поэтому клиенты могут наблюдать как за плитой стоят женщины в грязных фартуках, курят, сморкаются и тут же "воркуют" над блюдом.

"Не удивительно, что покупка продуктов на рынке оборачивается многочисленными отравлениями. Но люди ведь едут дальше и выразить свои претензии не могут", - сказал Захаров. Несмотря на требования Роспотребнадзора, общая картина в Сростках не меняется. Кстати, хотя на рынке зарабатываются огромные деньги, рядом с ним даже не могут установить более или менее приличный туалет. И это проблема всего придорожного сервиса Алтая.

"Мы имеем право только выносить постановления и передавать их на рассмотрение в районный суд. В большинстве случаев суды принимают решение о закрытии нарушающего объекта на 5-10 суток. Так, например, в Троицком районе на трассе находится 8 объектов общественного питания. Мы выносили и передавали в суд 21 дело. И только по одному суд принял решение приостановить деятельность на 10 суток, а по другим были вынесены решения об административном штрафе 2-4 тыс. рублей, и объект с этими же нарушениями продолжает работу", - отметил специалист. На вопрос о том, не связано ли это с предвзятостью суда, Захаров ответил, что как раз с этим должен разбраться краевой суд.

Теперь проблема низкого качества придорожного сервиса будет решаться с помощью МВД и с прямым участием администрации края. "Ведь будет создаваться туристко-рекреационная и игровая зоны. Поэтому власти будут уделять повышенное внимание придорожному сервису", - резюмировал начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора Алтайского края Владимир Захаров.