В воскресенье, в день 80-летия гражданской авиации России марийский аэропорт отпраздновал 45 лет со дня основания. Уже почти полтора года, как в Марий Эл прекращено регулярное сообщение. Но аэропорт все же работает - в сезон отпусков, когда отдельные рейсы случаются и в моменты прибытия VIP-гостей.

По словам начальника Йошкар-олинского объединенного авиаотряда Сергей Ильяшенко, клубок проблем, накопившихся за последнее десятилетие, начинает распутываться. Как сообщил авиатор "Комсомольской правде", в марте-апреле планируется возобновить рейс "Йошкар-Ола - Москва", летом маршрут будет продолжен до Анапы (в Москве самолет дозаправят и обслужат). Также планируется открыть маршрут в Турцию.

По географическому расположению Йошкар-Ола - важный порт для самолетов, летящих с севера на юг. Здесь они проходят дозаправку и дополнительный ремонт. Благодаря этому, воздушное движение над Марий Эл не прекращается. Как сообщает ИА REGNUM - МариNews, руководство аэропорта надеется, что финансовую помощь им окажет московская авиакомпания "Евразия". Она же планирует выделить новый экономичный самолет "АН-140". Цены на билеты обещают установить ниже, чем в среднем по России. Напомним, что авиакомпания минувшим летом, в сезон, возобновляла авапассажирские перевозки по наиболее популярным направлениям. Йошкар-Олинский аэропорт был основан в 1958 году на базе Павловского аэродрома. Марийский авиапарк состоял из двух самолетов "Ан-2", пяти "По-2" и двух вертолетов "Ми-1". Осуществлялись полёты до Москвы, Белоярска (Тюменская область), Игрима, Березово и по республике - до Юрино и Козьмодемьянска. Самолёты йошкар-олинского авиаотряда перестали летать в августе 2001 года из-за окончания срока лицензии на полеты. В 2001 году убытки аэропорта составили 4 миллиона рублей, в 2002-ом - 2 миллиона. Сейчас погашены все долги по заработной плате, отремонтированы и сданы в аренду два самолета. В 2002 году аэропорт прошел сертификацию, получив разрешение на прием самолетов.