"Молдавия продолжает экономический шантаж приднестровских предприятий, выборочно применяя его к определенным субъектам народного хозяйства республики", - заявил 3 сентября в Тирасполе на совещании у президента Приднестровья Игоря Смирнова директор завода "Электромаш" Феликс Крейчман. В совещании также приняли участие руководители внешнеполитического ведомства, министерств промышленности, внутренних дел и Государственного таможенного комитета. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщение об этом распространила пресс-служба президента ПМР.

По словам Крейчмана, 30 августа 2007 года молдавскими пограничниками был задержан автотранспорт завода "Электромаш" с грузом, несмотря на то, что он прошел таможенное оформление в Республике Молдова и получил все необходимые документы на выезд. Груз следовал в город Владимир Российской Федерации. На запрос предприятия о причинах подобных действий от молдавской стороны был получен ответ, что "есть устное указание не пропускать машины с приднестровскими номерами". На запрос в адрес молдавского премьер-министра ответа не последовало. Уже на следующий день были задержаны еще три заводские машины. Но теперь они уже не смогли пройти даже процедуру таможенного оформления.

Информацию о подобных действиях молдавских пограничных и таможенных структур подтвердили и в Министерстве внутренних дел Приднестровья.

Начальник Миграционной службы МВД ПМР Евгений Вьюшков сообщил: "С 27 августа 2007 года пограничные службы Молдавии, расположенные на молдавско-украинской границе, перестали пропускать транспортные средства с номерными знаками ПМР, принадлежащие как физическим, так и юридическим лицам. В чем причина, данные службы не объясняют. Гражданам не предоставляют нормативный документ, послуживший отказом для проезда".

В связи со сложившейся ситуацией руководство завода "Электромаш" обратилось к президенту Приднестровской Молдавской Республики для поиска путей ее разрешения.

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Приднестровские власти расценили действия Украины и Молдавии как экономическую блокаду. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за девять месяцев пассажирский поезд № 65/66 "Москва - Кишинев".