Проект строительства глубоководного порта в Архангельске рассматривается совместно с проектом "Белкомур", потому что одно без другого не может существовать. Об этом заявил на брифинге и.о. губернатора Владимир Войков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению Войкова, после строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" в Архангельск возрастет поступление грузов, и порт уже не сможет справляться с новыми объемами. Грузопоток, который предполагается осваивать через магистраль и порт, составляет около 20 млн тонн в год. Его составят в основном грузы с двух месторождений - Березниковское и Соликамское. "В связи с этим, мы достали из долгого ящика старый проект", - сказал Войков. Он отметил, что для обеспечения взаимодействия порта и "Белкомура" на Архангельской области предстоит построить железную дорогу до острова Мудьюг. Это место для строительство порта было выбрано так как именно до Мудьюга прокладывается короткий путь ледовой проводки. "Естественно, портовые сборы будут намного меньше, чем они есть сейчас. Они сейчас самые высокие в России, - оценил Войков. - Конечно, нам далеко будет до Мурманска и до Калининграда, но мы уже сможем конкурировать с другими портами... Всем трем субъектам, участвующим в проекте "Белкомур", - а этом Пермский край, Архангельская область и Коми, - уже понятно, что без глубоководного порта проект "Белкомур" будет практически не нужен".

И.о. губернатора отметил, что сначала грузооборот нового порта будет около 15-20 млн тонн в год, а после развития - до 50 млн тонн.