"КоммерсантЪ" пишет, что запланированное на начало сентября текущего года открытие супермаркета федеральной сети "Вестер" в Нижнем Новгороде срывается. Компания инвестировала в ремонт помещения площадью 3,2 тыс. кв. м и закупку оборудования более 860 тыс. евро. Ранее был подписан предварительный договор аренды с собственником здания ООО "Спайк" в лице ЗАО "ДК-инвест". 1 сентября планировалось заключение основного договора, однако арендодатель отказал, ссылаясь на то, что здание было продано другому инвестору, не называя нового владельца площадей.

На сегодняшний день "Вестеру" необоснованно отказано в доступе к помещению.

Кроме того, в скором времени будет расторгнут договор с охранным предприятием "Бумеранг", которое охраняет все здание.

Если в ближайшие дни ситуация не будет урегулирована, компания направит иск в суд. В "Вестере" говорят о том, что подобных проблем с арендодателями не возникало ни в одном регионе присутствия компании.

Всего ФС "Вестер" планировала в текущем году и начале следующего открыть два торговых объекта в Нижнем Новгороде - супермаркет и гипермаркет, инвестировав в проект 8,4 млн. долларов. Так, на Казанском шоссе компания рассчитывает открыть гипермаркет "Вестер-гипер" площадью 8 тыс. кв. м. Инвестиции в гипермаркет составят 6 млн. долларов.

ООО "Спайк" было недоступно для комментариев, так как никто не отвечал на телефонные звонки.

По словам замгендиректора по региональному развитию SMT Developments Павла Керпелева, отказать в заключении договора аренды - это право арендодателя: "В предварительном договоре должны быть прописаны все условия, либо на арендодателя накладываются штрафные санкции, либо через суд можно понудить его подписать основной договор". Керпелев утверждает, что в Нижнем Новгороде уже бывали случаи, когда арендодатели отказывали в подписании договора.

Директор нижегородского Центра научной экспертизы Татьяна Романчева уверена, что если стороны заключали предварительный договор, то "Вестер" имеет право через суд понудить арендодателя заключить договор аренды.

"Независимая газета" отмечает, что в Нижнем Новгороде пока внешне ничто не напоминает о предстоящих выборах в Госдуму РФ и наглядная политическая реклама в областном центре отсутствует.

Между тем пару месяцев назад в городе висело множество портретов лидера "Союза правых сил" (СПС) Никиты Белых с надписью "Достройка капитализма". На обшарпанных заборах гаражных массивов или вдоль разбитых автомагистралей плакаты с таким слоганом смотрелись странно.

Как говорил региональный глава СПС Андрей Осипенко, для него появление этой рекламы было полной неожиданностью. Сейчас эти билборды уже сняты, а нижегородцам разносят газеты СПС с уже знакомым им портретом Белых. Слово "капитализм" в лозунге исчезло, а осталась только "достройка".

В кулуарах городской администрации говорят, что щедрая наглядная агитация партии "Единая Россия" (ЕР) ожидается на День города, который празднуется 9 сентября. В этот день обычно в центр съезжаются тысячи людей из разных районов Нижнего Новгорода. Ожидается, что символика ЕР появится рядом с эстрадой, а сама партия удостоится доброго упоминания со стороны приглашенных звезд. Пока же о "Единой России" в городе напоминает только бренд местного торгового дома "Медведь", владеющего рядом магазинов и сетью минимаркетов. Его логотип с бредущим медведем и триколором над ним внешне весьма напоминает эмблему партии власти.

Впрочем, после скандальных билбордов, наводнивших улицы города в 2000 году, нижегородцев вообще трудно удивить политической "наружкой". Тогда во время выборов весь город был обклеен плакатами, на которых жеманный юноша сообщал, что "Феи - за Андрея", а развязная девица признавалась: "Ксюшки - за Андрюшку". Надписи, которыми во множестве были исписаны стены домов, конкретизировали посыл: "Геи - за Андрея, шлюшки - за Андрюшку". Таким образом московские пиарщики помогали региональным властям в борьбе против кандидата в губернаторы Андрея Климентьева. Уровень насыщения наглядной агитации в городе достиг критического предела, Климентьев выборы проиграл, и ни одна кампания в последующие годы не могла сравниться по уровню креативности, скандальности и назойливости с "Ксюшками и Андрюшками", - отмечает издание.

На выборах в Законодательное собрание в прошлом году Нижний Новгород был обвешан плакатами "Единой России" с групповой фотографией трех региональных лидеров этой партии - губернатора региона Валерия Шанцева, мэра областного центра Вадима Булавинова и тогдашнего председателя Заксобрания Евгения Люлина. На одних плакатах их лица были изображены крупно, почти в профиль, вызывая ассоциации с Марксом-Энгельсом-Лениным. На других региональное руководство стояло на льду в форме местной хоккейной команды "Торпедо" без шайбы, но с клюшками и призывом "Болеем за наших!".

Привыкшие к политическому креативу и подспудным смыслам нижегородцы тут подивились, с чего бы это начальники стоят на скользком, и про себя отметили, что слово "болеть" имеет двоякий смысл.

Более эффективной рекламой эксперты тогда признали плакат регионального лидера Российской партии пенсионеров Александра Бочкарева. Он был изображен в обнимку с колоритной старушкой - собственной бабушкой, которая воспитывала его с детства. Видимо, благодаря родственным связям героев фотография поражала непривычной искренностью, которой редко удается достичь такого рода политической продукции, и поэтому запомнилась многим.