Как сообщили ИА REGNUM, за 2002 год на оптовом рынке организациями оптовой торговли продано продукции (товаров) на 8323,9 млн. рублей (включая НДС и акцизы), что на 19 процентов меньше, чем за 2001 год.

Оборот оптовой торговли предприятий и организаций других отраслей экономики, осуществляющих перепродажу продукции, за 2002 год составил 3382,2 млн. рублей, или 41 процент к обороту организаций оптовой торговли (за 2001г. соответственно 2667,6 млн. рублей, или 34%).

В сфере оптовой торговли 45 процентов общего объема оптовой перепродажи потребительских товаров и отдельных видов продукции производственно-технического назначения реализовано малыми предприятиями. По сравнению с 2001 годом доля малых предприятий в объеме оптовой торговли выросла на 8 процентов.

Потребительский рынок. Оборот розничной торговли за 2002 год составил 10406,2 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше 2001 года на 9 процентов. В объеме оборота розничной торговли доли торгующих организаций и рынков составили соответственно 75 и 25 процентов (в 2001г. - 73% и 27%), удельный вес продовольственных и непродовольственных товаров - по 50 процентов (на уровне 2001г.). Доля продажи алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли за 2002 год по сравнению с 2001 годом увеличилась на 0,2 процентных пункта и составила 5,1 процента.

На 1 января 2003 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 27 дней торговли (на 1 января 2002г. - на 30 дней торговли).

Оборот общественного питания за 2002 год составил 463,1 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше оборота 2001 года на 15 процентов.

Платные услуги населению. За 2002 год населению области организациями и физическими лицами оказано платных услуг на сумму 2345,6 млн. рублей, из них услуг бытового характера - на 250,8 млн. рублей, что в сопоставимых ценах соответственно на 1,7 процента и на 14,1 процента меньше, чем за 2001 год. -