Исполняющий обязанности городского головы Калуги: "Калуга перестанет быть городом разбитых дорог"

Калуга, 31 августа 2007, 18:41 — REGNUM  Исполняющий обязанности главы Калуги Николай Любимов в программе ГТРК "Калуга" ответил на вопросы, касающиеся масштабного ремонта дорог в областном центре. ИА REGNUM публикует сокращенный вариант интервью.

Работы, которые ведутся сегодня на улицах города, достаточно заметны. Это отмечают и калужане. Успеете ли вы выполнить все, что было запланировано?

Вопросы, конечно, есть. Поскольку технологии, которые используются в этой работе - это еще не технологии будущего. Чаще всего работы ведутся следующим образом: вначале срезается (фрезеруется) асфальт, потом поднимаются колодцы, затем меняются бордюры. Лишь после этого в несколько слоев укладывается асфальт. Все, кроме фрезерования делается вручную, поэтому работы ведутся достаточно долго. Есть проблемы и у подрядчиков. Не у всех есть необходимая для работы техника. Подрядчики вынуждены арендовать ее. Получив технику, они стараются сделать как можно больше. Поэтому люди видят, что многие улицы отфрезерованы, а дальше работы как будто и не ведутся. Но я уверен, что успеем сделать все.

Какая сумма из тех денег, что были направлены на ремонт дорог, уже освоена?

Средства, которые были выделены из городского бюджета, освоены практически полностью. Это 215 миллионов рублей. Осталось "доработать" около 30 миллионов рублей. На очереди - 253 миллиона, которые мы ждем из федерального бюджета. На средства городского бюджета было отремонтировано около 380 тысяч квадратных метров дорог. Если говорить о городском дорожном хозяйстве в целом, то в городе порядка 625 километров дорог. Где-то процентов 78 из них - с усовершенствованным покрытием. Остальные - либо щебеночные, либо грунтовые. В 2006 году было отремонтировано всего 10% дорог. В этом году планируется отремонтировать еще 20% от фактического объема, который существует в городе.

Какие основные дороги и улицы были отремонтированы?

Это улица Московская, некоторые участки улицы Ленина, улица Телевизионная. Ряд дорог был отремонтирован без фрезеровки и закладки нового асфальта. Так мы отремонтировали дороги на улицах Чапаева и Тельмана. Там в ближайшее время должны быть завершены все работы. В первую очередь выбирались улицы, максимально загруженные транспортом. По ним ездят не только автолюбители, но и общественный транспорт.

Кто проверяет качество работ? Ведь уже неоднократно говорилось о том, что контроль за ним надо усилить, и что для этого будет создана специальная структура.

Во-первых, мы усиливаем управление городского хозяйства. Туда на непостоянной основе будут привлечены несколько специалистов. К этой работе также привлекли управление по работе с населением. Сотрудники этого управления, представители городского Головы должны находиться в постоянном контакте с подрядчиками, контролировать их работу. Тем не менее, от калужан поступает достаточно много звонков, писем, обращений, в которых они высказывают те или иные претензии к качеству ремонта.

Подрядчики гарантируют качество ремонта?

Гарантия на большую часть отремонтированных дорог - от двух до пяти лет. Разное покрытие имеет разный срок гарантии. Например, щебеночно-мостичный асфальт имеет гарантию до пяти лет. А вообще, чем дешевле работа, тем меньше гарантия.

Какие санкции в отношении подрядчика вы можете предпринять, если гарантийный срок не выдерживается?

Во-первых, в течение гарантийного срока подрядчик обязан за свой счет устранить все недостатки. Если он откажется это делать, его можно будет принудить через суд. Еще один из вариантов - не принимать работы, если есть какие-то недостатки. Это достаточно жесткая установка. А не принять работу, это значит - не заплатить.

За счет средств, направленных на ремонт дорог планировалось также ремонтировать дворовые территории. Какой процент средств уже израсходован на эти цели?

За эти деньги мы сделаем только съезды во дворы. Что касается ремонта межквартальных проездов, на это мы уже истратили порядка 30 миллионов рублей. Сделано достаточно много. Но если честно, хотелось бы больше.

Понятно, что отремонтировать все дворы сразу невозможно. Но можно ли каким-то образом учесть пожелания калужан?

Удовлетворить все пожелания, конечно, невозможно. Но мы максимально постарались учесть те заявки, которые поступили к нам за время работы "горячей линии". Заявки, поступающие сейчас, мы тоже учитываем. Они, безусловно, будут выполнены. Но не в этом году. Если люди хотят, чтобы их дворы действительно были благоустроенными, то мы будем включать их в план работы на 2008 и 2009 годы. В бюджете следующего года планируется предусмотреть на ремонт дорог порядка 250 миллионов рублей.

К какому сроку должны быть использованы 253 миллиона рублей, которые придут из федерального бюджета?

По условиям контрактов, это середина октября, время, когда погода обычно еще позволяет ремонтировать дороги. Но погода может "закапризничать", поэтому мы ориентируем подрядчиков на завершение работ к концу сентября - первым числам октября.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail