Владимирское некоммерческое партнерство "В защиту прав избирателей "Голос" провело мониторинг СМИ

Владимир, 31 августа 2007, 17:59 — REGNUM  В преддверии выборов в Государственную Думу РФ Владимирское региональное некоммерческое партнерство "В защиту прав избирателей "Голос" в августе месяце провело мониторинг средств массовой информации, сообщила корреспонденту ИА REGNUM председатель совета партнерства Людмила Ешану. Исследование касалось освещения ведущими средствами массовой информации региона деятельности региональных отделений политических партий и охватывало публикации и сообщения в следующих СМИ: ГТРК "Владимир", "Владимирская служба новостей", "Владимирские ведомости", "Комсомольская правда - Владимир", "Молва", "Призыв", "Пульс губернии", ИА REGNUM (Владимирская область), "Томикс. Владимирская газета".

С начала августа безусловное лидерство захватила "Единая Россия". С большим отрывом от нее были все остальные партии, деятельность которых, так или иначе, заметна в регионе. Приближение избирательной кампании активизировало соперников "партии власти". Со второй декады месяца участилось освещение информационных поводов, созданных КПРФ и "Справедливой Россией". Стоит отметить, что нередко материалы в СМИ носили явно рекламный характер. Однако рекламным значком отмечена лишь одна публикация о "Единой России" в газете "Владимирские ведомости".

Всего сообщений в исследуемых СМИ за август 2007 г. (из них позитивных):

"Единая Россия" - 111 (91)

"Справедливая Россия" - 32 (21)

КПРФ - 30 (22)

"Союз правых сил" - 19 (18)

Яблоко - 18 (12)

ЛДПР - 6 (5)

Аграрная партия России - 5 (5)

"Патриоты России" - 4 (2)

Партия социальной справедливости - 3 (3).

Во "Владимирских ведомостях" прошло 36 сообщений о политических партиях. Большая часть публикаций касалась ведущих партий региона. О "Единой России" в августе было 14 публикаций или сообщений. Из них позитивного характера - 5. О КПРФ было 6 публикаций, все позитивные. О "Справедливой России" 9 публикаций или сообщений, из них позитивных - 4.

В "КП-"Владимир" и ВСН количество сообщений о политических партиях региона незначительное, информация касается "Единой России". Из других партий в обоих СМИ по одному разу сообщалось о СПС. Несколько шире круг партий, о которых сообщалось в газете "Призыв". "Единая Россия" - 13, ЛДПР - 3, "Справедливая Россия" - 2, КПРФ - 2, СПС - 2.

ИА REGNUM по Владимирской области выставило на ленту новостей в августе 35 сообщений о политических партиях региона. Можно отметить, что информационная политика агентства наиболее сбалансирована. О "Единой России" сообщалось 8 раз (из них позитивных сообщений 5), КПРФ - 6 (5), "Справедливая Россия" - 6 (4), СПС - 4 (4), "Яблоко" - 4 (2), ЛДПР - 2 (2), АПР - 2 (2), "Патриоты России" - 2 (1), ПСС - 1.

В газете "Молва" было 34 сообщения о политических партиях. Из них о "Единой России" 16 (13 позитивных), о "Справедливой России" 6 (5), КПРФ 5 (4), "Яблоко" 3 (1), СПС 2 (1), ЛДПР - 1 АПР - 1.

На ГТРК "Владимир" продолжает доминировать "Единая Россия". В то же время в телеэфире стали появляться интервью с лидерами других политических партий. Однако другие информационные поводы, касающиеся этих политических партий не находят своего освещения. Так ГТРК "Владимир" "не заметило" того, что КПРФ определилась с региональным списком кандидатов в депутаты ГД, о чем сообщили практически все СМИ области. В то же время о предварительном внутрипартийном голосовании по кандидатам в региональный список "Единой России" на телеканале вышло несколько сюжетов. В ЗС области две фракции - КПРФ и "Единая Россия". Тем не менее, в эфире рассказывается о деятельности только одной - "ЕР". Всего за месяц на ГТРК - "Владимир" прошло 24 сюжета о "Единой России" позитивного характера. О "Справедливой России" - 1, "Яблоко" - 1, КПРФ - 1, ЛДПР - 1, СПС - 2. Учитывая, что передача "Вести-Владимир" в течение дня выходит в эфир несколько раз, отрыв "Единой России" от других партий увеличивается мно! гократно.

Чаще всего о политике пишет "Томикс. Владимирская газета". В этом издании за месяц было 45 сообщений о политических партиях. В том числе о "Единой России" сообщалось 18 раз (из них 13 позитивных сообщений), о КПРФ - 7 (3), "Справедливой России" - 6 (5), "Яблоко" - 4(2), ЛДПР 3 (2), СПС - 2 (1), АПР - 2 (2), "Патриоты России" - 2(1), ПСС - 1.

Доминирование в СМИ "Единой России" над другими партиями вызвано участием "единороссов" во всевозможных мероприятиях, которые освещались практически во всех СМИ. В числе информационных поводов - празднование Дней города или поселка в различных населенных пунктах области, пропаганда роли "ЕР" в различных программах (ремонт дорог, ипотека, ЖКХ), организация различных конкурсов с вовлечением к участию в них самых разных слоев общества, празднование Дня российского флага, вручение подарков и пр.

Сообщения в СМИ о "Справедливой Россией" в основном обусловлены предвыборными прогнозами и комментариями лидера регионального отделения Галины Есяковой по различным поводам, участием ее в различных дискуссиях, а также в связи с выходом из партии депутата ЗС Александра Леонтьева, который затем вошел в региональный предвыборный список КПРФ. О КПРФ в основном сообщалось в связи с проведением областной конференции и обнародованием регионального списка КПРФ, проведением митинга в защиту села. "Яблоко" отметилось в СМИ в основном за счет выхода из партии лидера регионального отделения Вячеслава Королева и вхождения его кандидатуры в региональный список КПРФ. Кроме того, СМИ отметили тот факт, что владимирское "Яблоко" возглавил депутат горсовета Дмитрий Кушпита.

Практически все исследуемые СМИ сообщили об организованном "Союзом правых сил" шествии в День российского флага. Впервые появилась информация о Партии социальной справедливости, до этого никак не проявившей себя в регионе. Это связано с тем, что в региональное отделение ПСС частично перешли члены общественной организации "Российские пенсионеры" и ликвидированной СЕПР, что, по всей видимости, дало толчок к реанимации парторганизации.

"Избирательная кампания стартует в начале сентября и продлится вплоть до дня голосования - 2 декабря. В этот период Владимирское некоммерческое партнерство "Голос" также будет проводить мониторинг. При этом круг СМИ будет расширен. Кроме того, при проведении исследования будут учитываться требования избирательного законодательства к освещению хода избирательной кампании средствами массовой информации", - подчеркнула Людмила Ешану.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail