Красноярская железная дорога осваивает новую систему оповещения. Как заявил сегодня на пресс-конференции начальник КЖД Петр Кучеренко, речь идет о новых устройствах автоматической блокировки. Технология связана с применением рельсово-тональной сети, и впервые была апробирована на Красноярском железнодорожном узле. Испытания прошли успешно. Новая технология не требует столь привычных светофоров - вся необходимая информация о занятости путей поступает непосредственно в кабину машиниста.

Преимущества нового технического решения очевидны. По словам Кучеренко, не нужно будет устанавливать мачты, линзы, лампочки, которые постоянно разбивают. По расчетам специалистов, на одном километре путей экономия эксплутационных расходов составит - 24 тыс. рублей. Длина же главных железнодорожных путей КЖД составляет - 4,4 тыс. км.