На сегодняшний день муниципальный электротранспорт насчитывает 252 единицы - 155 троллейбусов и 97 трамваев. Полностью амортизированы 114 троллейбусов, что составляет 73,5% и 60 трамваев - 61,9%. Эксплуатационные затраты на поддержание подвижного состава с таким высоким уровнем амортизации в технически исправном состоянии в полтора раза превышают аналогичные затраты для парка со средним износом.

Сложная обстановка и с кадрами. Муниципальный транспорт держится только на людях, пришедших в 60-е и 70-е годы, новые работники не идут на эти предприятия, поскольку заработная плата здесь низкая и выплачивается нерегулярно. Положение дел усугубляется ещё и тем, что два троллейбусных депо и одно трамвайное - банкроты. Сейчас в Красноярске насчитывается около 310 тысяч льготных пассажиров, из которых более половины - пользуются льготами по федеральным законам. Потери от их перевозки достигают 280 млн. рублей. Так, в 2002 году финансирование по закону "О ветеранах" составило лишь 76 % от запланированной суммы. Долг превысил 35 млн. рублей. Собственных средств для покрытия расходов на предприятиях катастрофически не хватает.

В качестве примера можно привести доходы от одного рейса городского транспорта. Самый доходный троллейбусный маршрут №3 - доход составляет 185 руб. 18 коп., самый убыточный - №16 - 39 руб. 71 коп. Из трамвайных маршрутов, №2 никогда себя не окупит - на протяженности от х/к "Енисей" до пос. Энергетиков в сумку кондуктора попадает всего 74 руб. 06 коп. за рейс. При увеличении тарифа на один рубль - до 4 рублей, окупаемость затрат составит около 40%, сейчас этот показатель составляет 32%.

Именно из-за такого плачевного состояния муниципального электротранспорта было принято решение увеличить стоимость проезда до 4 рублей. Как уже сообщалось, с 15 февраля данное решение вступает в законную силу.