Определены направления развития красноярского художественного образования

Красноярск, 29 августа 2007, 10:30 — REGNUM  Определены направления развития учреждений художественного образования в Красноярском крае. Они касаются совершенствования общеэстетических направлений для массового охвата детей и укрепления системы взаимодействия всех звеньев художественного образования в части преемственности программ и методик обучения для повышения качества подготовки творческих кадров к профессиональной деятельности. Таковы итоги, обозначенные в резолюции краевого совещания руководителей образовательных учреждений, прошедшего 28 августа в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе, сообщили ИА REGNUM-KNews в пресс-службе краевого агентства культуры.

В совещании приняли участие около 150 педагогов детских музыкальных и художественных школ, среднеспециальных и высших учебных заведений, школ искусств. Организаторами выступили Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры и краевое агентство культуры, руководитель которого Зоя Благих в своем докладе напомнила о главном направлении перемен в отрасли - изменении идеологии: культура Красноярского края готова активно включаться в решение актуальных социальных задач и проблем общества. На совещании присутствовал замруководителя краевого департамента образования, науки, культуры и спорта Алексей Храмцов. Он подчеркнул важность совершенствования образовательных стандартов не только общего, но и дополнительного художественного образования, так как именно от качества подготовки кадров в отрасли зависит качество культурной услуги.

Актуальным для сферы по-прежнему является кадровый вопрос. Есть проблема подготовки профессиональных исполнителей академических направлений для творческих коллективов края. Например, в этом году сложился дефицит абитуриентов на струнно-смычковом отделении Красноярского училища искусств: взяли одного вместо положенных восьми. По другим направлениям исполнительских искусств ситуация более стабильная, а на эстрадное отделение высокий конкурс. Основная причина непопулярности специальностей - низкий уровень оплаты труда работников учреждений культуры. Отметим, краевые учреждения всех трех уровней художественного образования расширяют спектр специальностей в соответствии с запросами населения. В детских школах искусств появляются общеэстетические дисциплины, уроки культуры речи и этикета, занятия для всей семьи, спортивно-танцевальные направления. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Школы искусств успешно справляются с задачей выявления социального заказа.

На совещании был представлен опыт школ искусств из Назарово и Шарыпово, где спектр образовательных услуг отвечает запросам детей и их родителей. Оразовательные программы общего эстетического развития в крае реализуют 29 школ искусств, хореографического - 49, фольклорного - 34, декоративно-прикладного - 20, эстрадно-джазового - 26. Заметно возросло количество детей, занимающихся в группах профессиональной ориентации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.