28 августа Ставропольский краевой суд вынес решение о признании постановления "О внесении изменений в статью 30 Закона "О бюджете Ставропольского края на 2007 год" противоречащим требованиям федерального законодательства. Утвержденный краевым парламентом закон признан недействующим с момента принятия, то есть с 25 июня 2007 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ставрополья.

Как сообщалось ранее, постановление об изменениях в краевом бюджете было принято на заседании Государственной Думы Ставропольского края 25 июня. Законопроект решал судьбу сверхплановых поступлений в краевую казну, которые составляют более 2 млрд. рублей. Парламентарии решили, что благодаря этим поступлениям можно значительно повысить социальные расходы краевой казны и направить средства на более полное финансирование расходов Ставрополя как административного центра региона.

В начале июля губернатор Ставрополья направил в суд заявления о признании ряда местных законов противоречащими федеральному закону. Речь идет об опубликованных законах Ставропольского края, подписанных губернатором, а именно - "О внесении изменения в статью 12 Закона Ставропольского края "О Государственной Думе Ставропольского края", "О внесении изменения в статью 25 Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" и "О внесении изменения в статью 30 Закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2007 год".

"Данные законы после их принятия депутатами краевой Думы во втором чтении губернатором Ставропольского края отклонялись по причине их несоответствия федеральному законодательству, - сообщили в пресс-службе губернатора. - Это подтверждалось в том числе заключениями прокуратуры Ставропольского края, отдела законодательства и федерального регистра в Ставропольском крае, управления Минюста России по Южному федеральному округу, правового управления аппарата правительства края, а по одному из названных законов - и собственной правовой службой краевой Думы".

Несмотря на явные противоречия положений названных законов федеральному законодательству, депутаты краевой Думы при повторном их рассмотрении преодолели вето губернатора, и он был вынужден их подписать.