Основная цель вступившего сегодня, 28 августа, в силу Закона ПМР "О противодействии экстремистской деятельности" - законодательное закрепление правовых и организационных основ противодействия экстремистской деятельности на территории Приднестровья, сказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM председатель приднестровского парламентского комитета по правоохранительным органам Андрей Сипченко. Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Приднестровья, отметил он.

"Противодействие экстремизму является одним из основных составляющих комплекса мер по борьбе с терроризмом. 19 апреля прошлого года Верховный Совет принял постановление "О признании рамочной нормой права на территории ПМР Европейской конвенции о пресечении терроризма от 27 января 1977 года". Таким образом Приднестровье подтвердило приверженность основополагающим принципам в области противодействия терроризму, разработанным и закрепленным мировым сообществом. Принимая во внимание, что проблема противодействия терроризму и экстремизму в мировом сообществе приобретает все большее значение, Верховный Совет продолжает работу над совершенствованием нормативно-правовой базы в этой области. В настоящий момент на рассмотрении парламентского комитета по правоохранительным органам находится ряд законопроектов, содержащих правовые нормы, которые, на мой взгляд, при эффективной их реализации, позволят осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом, в том числе и их профилактику", - сказал Сипченко.

Напомним, Закон "О противодействии экстремисткой деятельности" был принят Верховным Советом Приднестровья 27 июля 2007 года и вступил в силу спустя 14 дней со дня официального опубликования (газета "Приднестровье" от 14 августа 2007 года).

Андрей Сипченко также отметил, что в Конституции Приднестровья и в иных законодательных актах установлен запрет на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды. "В ряде законов установлен запрет на осуществление массовых беспорядков и хулиганских действий в связи с политической, национальной, расовой или религиозной нетерпимостью. Запрет установлен также на нарушение прав граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью или вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением. Однако такой серьезный потенциал мер противодействия экстремизму не всегда используется эффективно. Одной из причин до недавнего времени были пробелы в законодательном регулировании этого вопроса. Отсутствие в правовом поле Приднестровья базового нормативно-правового акта, регламентирующего основы противодействия экстремистской деятельности на его территории, не позволяло обеспечивать в полной мере государственное регулирование в данной области. Это создавало серьезную угрозу стабильности и общественной безопасности. Одновременно отсутствие четкого определения экстремистской деятельности вызывало серьезные трудности при привлечении к различным видам ответственности как организаций, так и физических лиц. Поэтому принятие специального правового акта, устанавливающего определение экстремистской деятельности, позволяет обеспечить безопасность и целостность государства, соблюдение свод человека и гражданина. Кроме того, закон закрепляет основные положения государственной политики по противодействию данному виду деятельности и определяет приоритетные направления для устранения причин и условий его возникновения. В основу представленного закона лег федеральный закон РФ о противодействии экстремистской деятельности, и концептуальных различий данные законы не содержат. Обусловлено это тем, что Приднестровьем взят курс на гармонизацию с российским законодательством", - сказал председатель парламентского комитета по правоохранительным органам.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в настоящий момент на рассмотрении Верховного Совета находится проект закона "О противодействии терроризму", которым устанавливаются основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики и борьбы с ним. Законопроект определяет основы минимизации или ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные аспекты применения вооруженных сил Приднестровья в борьбе с ним. В законопроекте также расписан правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения, включая меры и временные ограничения, которые могут коснуться граждан, проживающих на территории проведения операции. Одним из концептуальных моментов является недопустимость политических уступок террористам - руководителям контртеррористических операций запрещается рассматривать какие-либо выдвигаемые террористами требования. Одновременно изменения будут внесены в Уголовный кодекс, законы о средствах массовой информации и политических партиях.