С 1 апреля Красноярская железная дорога будет называться красноярский филиал ОАО "Российские железные дороги". Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник КЖД Петр Кучеренко, в связи с реформированием отрасли, местный филиал не будет иметь юридического лица. В ходе обсуждения реформы было решено не придавать всем 17 филиалам ОАО "РЖД" юридического статуса с целью сохранения устойчивости системы железнодорожных перевозок по всей России. Также не изменится налогооблагаемая база - налоги будут уплачиваться в тех же пропорциях и объемах в региональные и муниципальные бюджеты. Кроме того, Кучеренко отметил, что после 1 апреля в красноярском филиале не планируются сокращения рабочих мест.

Повышение производительности труда в филиале будет достигаться за счет естественного оттока рабочей силы и развития интенсивных технологий. Неизменной пока останется и тарифная политика. По словам Кучеренко, с наступающей реформой будет развиваться рынок железнодорожных услуг. Необходимо отметить, что уже в 2002 году в этой отрасли работало 74 компании-оператора, которые являются владельцами подвижного состава. Они, в частности, и будут заниматься формированием рынка транспортных услуг. В текущем году намечено, что будет работать уже 100 компаний. Говоря о привлекательности отрасли, Кучеренко отметил, что эти 74 компании приобрели подвижного состава на 6,7 млрд. рублей. В будущем же реформа предполагает равные доли участи государства и частного бизнеса оказании услуг по грузовым и пассажирским перевозкам.