Приднестровский депутат: Молдавию сложно назвать независимым государством

Кишинёв, 27 августа 2007, 17:43 — REGNUM  "Благополучие молдавского народа нельзя сравнить с благополучием других признанных государств. Согласитесь, социальное положение населения Украины, Белоруссии или России гораздо лучше: и пенсии выше, и заработные платы", - сказал 27 августа, в День независимости Молдавии, корреспонденту ИА REGNUM депутат Верховного Совета, лидер Союза молдаван в Приднестровье Валериан Тулгара, комментируя ситуацию в соседней республике.

По его мнению, ошибка молдавского народа в том, что на парламентских выборах в 2005 году он вновь большинство голосов отдал Партии коммунистов. "Коммунисты не сумели за предыдущие четыре года правления создать условия для улучшения жизни своего народа, не могут этого сделать и сейчас. Вообще, Молдавию очень сложно назвать свободным и независимым государством. Примером тому может являться неподписание "Меморандума Козака" (имеется в виду Меморандум об основных принципах государственного устройства объединенного государства, который должен был быть подписан Молдавией и Приднестровьем в 2003 году. - прим. ИА REGNUM). Если бы Молдавия принимала решения самостоятельно, не беря во внимание советы Америки и Европейского союза, этот документ был бы подписан. Молдавия целиком зависима от структур ЕС и США. Об этом говорят и последние действия Владимира Воронина (президент Молдавии. - прим. ИА REGNUM), связанные с запретом пропуска на территорию Молдавии экспертов российского Роспотребнадзора. Еще одно доказательство зависимости - попытка силового решения молдо-приднестровской проблемы. Она по-иному заставила Российскую Федерацию взглянуть на Молдавию. Будем говорить честно, проблемы, связанные в экспортом в Россию молдавской винно-коньячной продукции, прежде всего возникли из-за нежелания решать молдо-приднестровскую проблему. Если бы руководство Молдавии подходило к этому вопросу цивилизованным путем, такие сложности не возникали бы. Это типичная работа Коммунистической партии", - сказал Тулгара.

По его словам, если бы у власти в Молдавии стояли другие лица, возможно, переговорный процесс пошел бы по другому руслу: "Никаких единых решений не может быть принято, когда силой начинают давить на Приднестровье, устраивать экономические и информационные блокады. Решать политическую составляющую надо не затрагивая вопросы экономики. Нужно вернуться к тем экономическим взаимоотношениям, по которым предприятия Приднестровья работали до 1 марта 2006 года. Только в этом случае можно сесть за стол переговоров и решить политическую ситуацию вопроса. Когда нам объявляют экономическую блокаду, которая помимо Приднестровья наносит экономический ущерб России, Украине, Белоруссии и ряду других стран, с которыми заключены контракты у наших промышленных предприятий, говорить о каких-то переговорах сложно. Каждый человек имеет право на труд, неважно, в каком государстве он проживает. Подобными действиями (экономическими блокадами) Молдавия лишает население Приднестровья его законного права на труд. Дайте людям право работать, а только потом садитесь за стол переговоров".

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за девять месяцев пассажирский поезд № 65/66 "Москва - Кишинев".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
За страйкбол в российской военформе в Литве бьют в челюсть
NB!
25.05.17
Граждане РФ смогут воспользоваться любым МФЦ в любом регионе
NB!
25.05.17
Почему Воронеж не Москва: как провалилась программа расселения
NB!
25.05.17
Москва, Тель-Авив, Анкара и Тегеран могут оказаться в одном альянсе
NB!
25.05.17
Госаптеки выводят из госзакупок
NB!
25.05.17
К горнолыжным курортам Кабардино-Балкарии проложат железную дорогу
NB!
25.05.17
После митинга в Югре решили судьбу «детсадовских» льгот
NB!
25.05.17
Результаты Минска: сорван обмен пленными, ЛНР готова платить за воду
NB!
25.05.17
Госдума не успевает продлить срок замены национальных прав на российские
NB!
25.05.17
Вслед за Сталиным прокуратуре Украины надо вызвать на допрос Екатерину II
NB!
25.05.17
Скандал в Челябинске: чиновники неверно поняли губернатора?
NB!
25.05.17
Красноярские пожары как «результат плохого хозяйствования местных властей»
NB!
25.05.17
Трансфер Юри Тилеманса стал самым дорогим в истории клубов Бельгии
NB!
25.05.17
Крымские пляжи не успевают получить разрешения к высокому сезону
NB!
25.05.17
Башня на продажу: спасёт ли инвестор от разрушения символ Старой Руссы?
NB!
25.05.17
«Вы подрываете бизнес»: в Саратове возмущены запретом на «вредные» товары
NB!
25.05.17
У православного храма Калининграда брошены на помойку плиты красноармейцам
NB!
25.05.17
Ярославль получил «арт-объект» массового применения любви
NB!
25.05.17
Военный Донбасс: Авдеевка под обстрелом
NB!
25.05.17
Президент США толкает Россию к войне
NB!
25.05.17
В Казахстане признали отток металлургических кадров в Россию
NB!
25.05.17
«Дороги Костромской области – возврат в 70-е годы»