Приднестровский депутат: Молдавию сложно назвать независимым государством

Кишинёв, 27 Августа 2007, 17:43 — REGNUM  "Благополучие молдавского народа нельзя сравнить с благополучием других признанных государств. Согласитесь, социальное положение населения Украины, Белоруссии или России гораздо лучше: и пенсии выше, и заработные платы", - сказал 27 августа, в День независимости Молдавии, корреспонденту ИА REGNUM депутат Верховного Совета, лидер Союза молдаван в Приднестровье Валериан Тулгара, комментируя ситуацию в соседней республике.

По его мнению, ошибка молдавского народа в том, что на парламентских выборах в 2005 году он вновь большинство голосов отдал Партии коммунистов. "Коммунисты не сумели за предыдущие четыре года правления создать условия для улучшения жизни своего народа, не могут этого сделать и сейчас. Вообще, Молдавию очень сложно назвать свободным и независимым государством. Примером тому может являться неподписание "Меморандума Козака" (имеется в виду Меморандум об основных принципах государственного устройства объединенного государства, который должен был быть подписан Молдавией и Приднестровьем в 2003 году. - прим. ИА REGNUM). Если бы Молдавия принимала решения самостоятельно, не беря во внимание советы Америки и Европейского союза, этот документ был бы подписан. Молдавия целиком зависима от структур ЕС и США. Об этом говорят и последние действия Владимира Воронина (президент Молдавии. - прим. ИА REGNUM), связанные с запретом пропуска на территорию Молдавии экспертов российского Роспотребнадзора. Еще одно доказательство зависимости - попытка силового решения молдо-приднестровской проблемы. Она по-иному заставила Российскую Федерацию взглянуть на Молдавию. Будем говорить честно, проблемы, связанные в экспортом в Россию молдавской винно-коньячной продукции, прежде всего возникли из-за нежелания решать молдо-приднестровскую проблему. Если бы руководство Молдавии подходило к этому вопросу цивилизованным путем, такие сложности не возникали бы. Это типичная работа Коммунистической партии", - сказал Тулгара.

По его словам, если бы у власти в Молдавии стояли другие лица, возможно, переговорный процесс пошел бы по другому руслу: "Никаких единых решений не может быть принято, когда силой начинают давить на Приднестровье, устраивать экономические и информационные блокады. Решать политическую составляющую надо не затрагивая вопросы экономики. Нужно вернуться к тем экономическим взаимоотношениям, по которым предприятия Приднестровья работали до 1 марта 2006 года. Только в этом случае можно сесть за стол переговоров и решить политическую ситуацию вопроса. Когда нам объявляют экономическую блокаду, которая помимо Приднестровья наносит экономический ущерб России, Украине, Белоруссии и ряду других стран, с которыми заключены контракты у наших промышленных предприятий, говорить о каких-то переговорах сложно. Каждый человек имеет право на труд, неважно, в каком государстве он проживает. Подобными действиями (экономическими блокадами) Молдавия лишает население Приднестровья его законного права на труд. Дайте людям право работать, а только потом садитесь за стол переговоров".

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за девять месяцев пассажирский поезд № 65/66 "Москва - Кишинев".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
02.12.16
Перспективы калининградского главы в свете «чёрных списков» АП РФ
NB!
02.12.16
Свой интерес в муниципалитетах: зачем губернатору Ставрополья ротации
NB!
02.12.16
Свой среди чужих: грозит ли отставка орловскому губернатору?
NB!
02.12.16
Цыплят по осени считают, у брянского губернатора пока — весна
NB!
02.12.16
Плюсы и минусы Абдулатипова: Попадет ли глава Дагестана в «черный список»?
NB!
02.12.16
Министр обороны Белоруссии назвал «главные ценности белорусского народа»
NB!
02.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 2 декабря
NB!
02.12.16
Незаменимых нет! За что москвичи не любят Сергея Собянина
NB!
02.12.16
В Крыму ждут ледяной шторм в ближайшие сутки
NB!
02.12.16
В Латвии поступили первые доносы на «нелояльных» учителей
NB!
02.12.16
«Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск убыточен и бесперспективен»
NB!
02.12.16
Путин попросил Сокурова перевести фильм «Фауст» на русский язык
NB!
02.12.16
Путин: Украинский режиссёр Сенцов осуждён не за творчество
NB!
02.12.16
«У рязанского губернатора мало шансов сохранить пост»
NB!
02.12.16
Госдума увеличила число помощников депутатов в регионах
NB!
02.12.16
Путин: Мартин Лютер Кинг был бы недоволен нынешней Америкой
NB!
02.12.16
В Петербурге открыли ЗСД: Здорово, сложно, дорого
NB!
02.12.16
«Австралия подрывает работу по решению проблемы беженцев»
NB!
02.12.16
Губернатор Воробьёв может оказаться в «черном списке» глав регионов?
NB!
02.12.16
Кого еще уволят в Польше после победы Трампа в США?
NB!
02.12.16
The Strategist: Реальность заставляет ИГ менять пропаганду
NB!
02.12.16
Госдума увеличила «стоимость» голоса избирателя на 42 рубля