Крупные торговые сети должны создавать условия для продвижения товара местных производителей. Об этом заявила на совещании по вопросу продвижения продукции вологодских товаропроизводителей в торговых сетях области начальник Департамента продресурсов Тамара Бритвина, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Специалисты считают, что во взаимоотношениях между поставщиками и сетевыми магазинами области наблюдаются "перегибы". Розничная торговля, по словам начальника Управления лицензирования Ирины Романовой, диктует достаточно жесткие условия. Для того, чтобы товар оказался на полке крупных торговых точек, областным производителям необходимо вносить определенные суммы, платить "за открытие нового магазина" и так далее. Начальник Управления отметила, что подобная практика со стороны сетевиков вполне понятна и объяснима. Но и местные производители, имея не беспредельный уровень рентабельности, не могут платить взносы "практически за все", отметила она. Только с начала года вологодские производители молочных и мясных продуктов вложили в собственное развитие не менее одного миллиарда рублей по каждой отрасли.

"Производители не сорвали графики поставки продукции и заявки, а торговые сети ведут себя в данной ситуации не совсем правильно. Нужно посмотреть с другой стороны на наших производителей. "Входные" цены лучше устанавливать поставщикам из других регионов", - отметила Тамара Бритвина. На совещании были определены и другие проблемы. Это сроки поставок и оплаты за скоропортящуюся продукцию, проблемы продвижения товаров мелких производителей и так далее.