В Узбекистане открыли новую железнодорожную линию, соединяющую юг республики с центром

Ташкент, 25 августа 2007, 00:03 — REGNUM  В Узбекистане сегодня, 24 августа, в городе Карши прошла церемония открытия новой железной линии Ташгузар-Байсун-Кумкурган, соединяющей южные области Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую - с другими регионами республики. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, выступивший на церемонии открытия дороги президент Узбекистана Ислам Каримов отметил, что "эта линия обеспечивает создание независимой, единой и целостной системы железнодорожных транспортных коммуникаций страны, жизненно необходимой, как кровеносная система". "Она сокращает расстояние грузовых и пассажирских перевозок на 170 километров", отметил Каримов.

Президент добавил, что "в результате реализации этого проекта открываются большие возможности для комплексного освоения богатых месторождений минеральных ресурсов, нефти и газа, цветных металлов, угля и калиевой соли, строительных материалов и других ценных полезных ископаемых Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей, которые ранее оставались вне сферы использования".

"То, что лишь в 2006 году на этой территории были обнаружены семь новых месторождений углеводородного сырья, шесть из которых - нефтегазовые, а одно - природного газа, свидетельствует о наличии здесь больших запасов полезных ископаемых", - сообщил Каримов.

Он также отметил, что "открытие новой железнодорожной линии, безусловно, создаст прочную основу для динамичного экономического роста, развития в этом регионе таких отраслей, как строительство и промышленность, транспорт и связь, сфера услуг, здравоохранение, образование, возникновения новых очагов культуры, для активизации жизни, ускорения ее темпов".

"Например, со сдачей в эксплуатацию новой железной дороги начата работа по разработке проекта и привлечению зарубежных инвестиций для строительства Дехканабадского завода калийных удобрений на базе Тюбегатанского месторождения калийных солей в Кашкадарьинской области, в Сурхандарьинской области начаты разработка Хандизинского месторождения полиметаллических руд, Шаргуньского и Байсунского месторождений каменного угля, строительство новых цементных заводов", - пояснил глава Узбекистана.

Руководитель страны подчеркнул важность проекта "в обеспечении работой проживающих в этом регионе людей и удовлетворении их жизненных потребностей". "Подсчеты показывают, что пуск в эксплуатацию этой линии железной дороги потребует не менее 2-2,5 тысячи рабочих для организации перевозки грузов и пассажиров, оказания услуг и обеспечения дорожной безопасности. На новых предприятиях и объектах сервиса, строительство которых планируется, с учетом развития малого бизнеса и частного предпринимательства, будут созданы дополнительно 3-4 тысячи рабочих мест", - сказал он.

Также, по прогнозу президента, "эта дорога в ближайшем будущем значительно повысит экспортный потенциал и возможности прямого выхода Узбекистана на другие государства, прежде всего через Трансафганский железнодорожный коридор к портам стран Индийского океана, Южной и Юго-Восточной Азии". Одновременно она повысит транзитную роль нашей страны, отметил президент. Данная железнодорожная линия протяженностью 223 километра, проложена в максимально короткие сроки, в сложных с топографической точки зрения условиях, за 33 месяца. Одновременно с этим построены шесть новых станций - Ташгузар, Дехканабад, Окработ, Дарбанд, Байсун и Кумкурган, девять разъездов с пассажирскими платформами, 43 моста и путепроводы, в том числе девять из них на высоте 1 500 метров над уровнем моря.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.