Временное руководство Международного аэропорта "Уфа" (Башкирия) ввело новую финансовую схему закупки авиатоплива, которая привела к финансовой дестабилизации предприятия и спровоцировала огромный дефицит средств в размере 50 миллионов рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в профкоме аэропорта. Ранее аэропорт "Уфа" обеспечивался топливом по нефтетрубопроводу непосредственно с уфимских НПЗ.

"К примеру, был заключен договор на поставку авиатоплива железнодорожным транспортом с московской фирмой ООО "ИТЭК" по предоплате, - говорится в пресс-релизе профкома аэропорта "Уфа". - Денежные средства в размере 30 млн. рублей из ОАО "Международный Аэропорт "Уфа" были выведены, то есть, перечислены указанному предприятию. Но ООО "ИТЭК" своих обязательств до сих пор не исполнило. Следует заметить, что данный договор был заключен с нарушением законодательства и при отсутствии разрешительной документации: отсутствием лицензии у ОАО "Международный Аэропорт "Уфа" и разрешения Ростехнадзора на осуществление погрузки и разгрузки железнодорожных цистерн. Таким образом, поставки топлива по прежнему договору были прекращены, а по новому не могли начаться из-за неготовности аэропорта. Что через неделю неминуемо привело бы к остановке работы ОАО "Международный Аэропорт "Уфа" из-за отсутствия топлива".

В настоящее время поставки топлива по нефтетрубопроводу возобновлены. Принято решение о направлении дела в МВД для проведения проверки действий временного руководства ОАО "Международный Аэропорт "Уфа" на предмет соответствия законодательству РФ.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 августа, председатель профкома Международного аэропорта "Уфа" Татьяна Никонова заявила журналистам, что их предприятие пытаются захватить "рейдерским" путем.

"28 июня Росимущество издало распоряжение о назначении нового директора - Ирека Надршина, - рассказывает Никонова. - В результате его кадровой политики на ключевых должностях оказались люди, не прошедшие специальной подготовки и допуска к документам для служебного пользования. Идет массовое сокращение штата. По нашим данным из 1915 сотрудников аэропорта будет сокращено 500 человек. Новая структура работы аэропорта неработоспособна, в результате ставится под угрозу безопасность пассажиров". Как пояснила Никонова, новое руководство аэропорта намеревалось передать в частные руки инфрастуктуру объекта, такую как парковку, гостиницу, цех бортового питания, топливнозаправочный комплекс. А аэропорту останется лишь взлетно-посадочная полоса и обслуживание пассажиров. Традиционно эти сферы финансировались на предприятии по схеме перекрестного субсидирования, и, лишившись высокодоходной инфраструктуры, аэропорт в целом станет убыточным. "В случае, если наши требования не будут удовлетворены, - говорит Никонова, - мы готовы на крайние меры вплоть до забастовки. Но будем действовать строго в рамках закона". Забастовка, как пояснила Никонова, будет означать полное блокирование вылета самолетов из Уфы.

Отметим, что 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Уфа" принадлежит Росимуществу. Уставной капитал компании составляет 181 млн. рублей, чистая прибыль за первое полугодие 2007 года - 24 млн. рублей. В настоящее время идут переговоры о передаче аэропорта в собственность республики Башкирия, которая затратила 1,28 млрд. рублей на реконструкцию аэровокзала. До 18 июня 2007 года аэропорт возглавлял Анатолий Привалов. В настоящее время суд восстановил его в должности.