"Пароходство и порт заинтересованы в привлечении дополнительного грузопотока в Архангельск, - заявил начальник группы линейных судов ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) Сергей Брилин, - наша задача показать клиентам, что наш северный порт имеет свои преимущества, особенно в такой острой ситуации, которая сложилась этой зимой".

Первая партия солода, адресованная из Европы пивоваренному концерну "Балтика" (С-Петербург), доставлена в Архангельск теплоходом ОАО СМП "Капитан Куроптев". Партия составила две тысячи тонн солода. Через Архангельск этот груз следует в Питер. Ранее "Капитан Куроптев" работал на линии Европа - Санкт-Петербург, поставляя сырье для пивоваренных заводов Ленинградской области. Нынешняя зимняя навигация на Балтике крайне сложна: замерз Финский залив, осложнились условия прохождения судов в порт, теплоходы простаивают в ожидании ледоколов по несколько дней. Из-за этого некоторые фрахтователи решили воспользоваться другим путем - через порт Архангельск. Хотя ледовую обстановку в Белом море трудно назвать благоприятной, но менее загружены порт и Северная железная дорога. Рейс "Капитана Куроптева" должен показать, насколько успешно могут справляться с задачей Архангельский порт и Северная железная дорога. В марте текущего года, если и порт, и железнодорожники покажут отличные результаты, могут появиться и новые маршруты: доставка солода из Европы в Тулу, Клин и Хабаровск.