"Продано - и с плеч долой?".

(Российская газета. 24.08.07. Дмитрий Мальков)

Красноярск может остаться без Центрального рынка

Уже ЧЕТЫРЕ месяца в стране действует Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ". Главной задачей документа стало наведение порядка в сфере рыночной торговли, которая долгое время находилась "вне правового поля". В частности, ставка сделана на создание льготных условий торговли для местных сельхозпроизводителей. Однако выполнить эти задачи в Красноярске, похоже, так и не удастся - Центральный рынок города был продан на аукционе Руководство рынка оспаривает законность продажи объекта торговли, направляя в различные органы заявления о пересмотре результатов аукциона. Руководитель Ассоциации предпринимателей, осуществляющих торговлю на организованных рынках, Наталья Телегина убеждена, что сделка с передачей прав собственности компании "Байкал-ресурс-финанс" противоречит не только законодательству, но и интересам красноярцев. Компания не скрывает, что в дальнейшем "не имеет намерений эксплуатировать здание рынка путем сдачи его в аренду. Планируется реконструкция и капитальный ремонт здания рынка с последующей организацией здесь современного торгового комплекса", - указывает в исковом заявлении ООО "Байкал-ресурс-финанс". То есть в городе может появиться еще один супермаркет. Закрытие главного городского рынка может создать множество проблем. По оценкам органов государственной статистики, более 40 процентов овощей и фруктов и около 30 процентов животноводческой продукции россияне покупают на рынках. Красноярск здесь не исключение. Центральный рынок - один из главных поставщиков свежих продуктов сельского хозяйства горожанам. Администрации торговой точки удалось наладить жесткий контроль за качеством продаваемых товаров. Продавцам предоставляются оборудованные рабочие места. По словам Натальи Телегиной, реорганизация объекта станет тяжелым ударом для почти 1,5 тысячи сотрудников рынка, которые в результате этих действий, скорее всего, окажутся на улице.

Судебные тяжбы длятся уже довольно значительное время. На местном уровне проблемы решить не удалось. "Сейчас бизнесмены намерены искать помощь в федеральных инстанциях, требовать назначения независимой комиссии для разбирательства этой непростой ситуации", - говорит Наталья Телегина.

"Казенная дорога зашла в тупик".

("Коммерсант", 23.08.07, Нонна Гончаренко)

В Красноярском крае срывается государственная программа освоения Нижнего Приангарья. Как стало известно "Ъ", в Красноярском крае разгорается скандал вокруг строительства автодороги Канск - Абан - Богучаны. На эти цели из инвестфонда РФ должно было быть выделено 4,5 млрд руб., но красноярские дорожники этих денег так и не дождались. Чиновники краевой администрации надеются, что задержка не повлияет на судьбу программы комплексного освоения Нижнего Приангарья. Однако строители опасаются, что сезон уже потерян.

О том, что красноярские дорожники до сих пор не получили из инвестфонда РФ средства на строительство автодороги Канск - Абан - Богучаны, "Ъ" сообщил руководитель одной из местных дорожно-строительных компаний, пожелавший остаться неназванным. Напомним, что тендеры на выполнение госзаказа прошли еще в мае этого года. "Госконтракты до сих пор не заключены. Строительный сезон заканчивается, а мы не можем начать работы. В октябре уже выпадет снег. Под угрозой не только выполнение наших обязательств, но и вся программа освоения Нижнего Приангарья", - сообщил источник. По его словам, за время задержки стоимость строительства дорог выросла уже на 20%. Официальные комментарии дорожники, принимающие участие в комплексной программе, дают неохотно. "Государственный контракт действительно не заключен. Финансирование не открыто. Дорогу мы строим за свой счет", - отрезал главный механик ООО "ДМПК "Ачинская"" Сергей Деревягин. Другие победители тендеров - ООО "Трансмост", ЗАО "Илан" и ООО "Красноярская ДСК" - обсуждать заминку с финансированием отказались.

Конкурс на строительство участков автодороги Канск - Абан - Богучаны и моста через Ангару прошел в управлении автодорог администрации Красноярского края 8 мая 2007 года. Общая сумма госконтрактов должна была превысить 4,5 млрд руб. По программе комплексного освоения Нижнего Приангарья все объекты должны быть построены до 2010 года.

Краевые чиновники признают, что с финансированием строительства возникают проблемы. "Я только что вернулся из Москвы, где шли переговоры с распределителем средств - Росавтодором. Сложная ситуация возникла из-за того, что проект освоения Нижнего Приангарья первый, в котором строительство инфраструктуры полностью финансируется из инвестфонда", - пояснил замруководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края Денис Пашков. По его словам, "в Минфине даже не знали, какую бюджетную классификацию присвоить расходам". "Мы делаем все возможное, чтобы запустить строительство как можно скорее. Я рассчитываю, что средства начнут поступать уже в сентябре и все подготовительные работы будут выполнены до конца года", - заявил господин Пашков. В министерстве финансов РФ от комментариев ситуации вчера отказались.

Депутаты законодательного собрания Красноярского края опасаются, что спешка отразится на качестве выполнения работ. "Это безобразие повторяется регулярно - фирма ведет работу за свой счет, а деньги получает к Новому году. В мае конкурсы по дорожному строительству проводить уже поздно, пока готовится проект и смета, проходят согласования - сезон заканчивается", - заметил глава фракции СПС в краевом парламенте Владислав Королев. По прогнозам аналитиков, деньги из инвестфонда красноярские строители все же получат. "Рапортовать об успехах чиновникам будет необходимо, поэтому и федеральные, и региональные власти заинтересованы в компромиссе. Что касается требований подрядчиков увеличить стоимость контрактов, то они вполне законны. В качестве примера можно привести "Транснефть", для которой стоимость строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан уже возросла по сравнению с прошлым годом на 11%", - уверен начальник аналитического отдела инвесткомпании "Брокеркредитсервис" Максим Шеин.