23 августа в Верховном суде России состоялось слушание уголовного дела жителей селения Кванада Цумадинского района республики Магомеда и Газимагомеда Гаирбековых, Асхабали Газимагомедова и бывшего начальника отдела рабочего снабжения Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги Омара Алилова (последний числился организатором терактов), обвиняемых в совершении покушений на бывшего вице-премьера правительства республики Дагестан, управляющего отделением Пенсионного фонда по Республике Дагестан Амучи Амутинова с целью его физического устранения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе отделения ПФ РФ по Дагестану.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на жизнь Амутинова покушались дважды: 3 ноября 2004 года в Махачкале и 16 февраля 2005 года в Кизляре - путем подрыва начиненных взрывчатками автомобилей, припаркованных на пути его следования. И в обоих случаях Амутинова спасла броня его автомашины. При этом погибло и было ранено 10 человек. Обвиняемым инкриминировалось семь статей УК РФ (в том числе 277, 205, 222, 223 и 33 - "посягательство на жизнь государственного и общественного деятеля", "терроризм", "убийство двух или более лиц" и другие).

Гособвинитель требовал пожизненного заключения для братьев Гаирбековых, 20 лет для Омара Алилова и 12 лет для Асхабали Газимагомедова. уководитель ПФ не раз публично называл именно Алилова одним из организаторов покушений на него. Главный обвиняемый по этому делу 14 мая текущего года сам стал жертвой теракта. По пути на работу его машина взорвалась от безоболочного взрывного устройства, эквивалентного 200 граммам тротила, укрепленного под днищем его "Волги" в районе педалей. Чиновнику пришлось ампутировать ногу.

Приговор Верховного суда Дагестана по указанным фактам ранее дважды - в феврале 2006 и в начале апреля 2007 годов - был отменен судебной коллегией по уголовным делам Верховного суда РФ в связи "... с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела".

Сегодня Верховный суд (ВС) России отменил решение Верховного суда Дагестана, оправдавшего обвиняемых, как незаконное.

"Однако при повторном рассмотрении дела Верховным судом республики не был учтен этот вывод вышестоящей судебной инстанции, и не были выполнены конкретные ее поручения", - говорят в пресс-службе республиканского Пенсионного фонда, и рассматривают последнее решение Верховного суда России как "еще одно указание ВС Дагестана на его незаконные действия и необходимость обеспечивать неотвратимость наказания".