Малая авиация Самарской области выступила на авиасалоне МАКС-2007
Самарская область, 23 августа, 2007, 13:35 — ИА Регнум. Малая авиация Самарской области с достоинством выступила на авиасалоне МАКС-2007, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области. 21 августа, первый день работы салона МАКС-2007 прошел под знаком Самарской области: состоялась презентация областной целевой программы "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области на 2001 - 2008 годы".
Делегацию от Самарской области возглавил губернатор
Областная целевая программа, разработанная по инициативе правительства Самарской области, стала первой в России, и опыт показывает эффективность механизмов государственно-частного партнерства в сфере развития малой авиации. За период с 2002 по 2006 год из областного бюджета на реализацию программы было выделено 16,2 млн рублей. В 2006 году осуществлено бюджетное финансирование программных мероприятий в объеме 7 млн 675 тыс. рублей.
В качестве примера на авиасалоне разместилось 9 небольших самолетов - представители малой авиации Самарской области. При этом два "Ла-8" прилетели в Москву своим ходом.
"Мы сегодня нуждаемся в серьезном изменении федерального законодательства. Рынок малой авиации должен быть доступен не только для юридических, но и для частных лиц. То, что мы делаем, мы не должны продавать только в Америку. Мы должны продавать самолеты и для наших российских потребителей. Дело за депутатами
"Сегодня в Самарской области выпускается около 30 малых летательных аппаратов в год. Они работают в сельском хозяйстве, планируется использовать их для работы нефтяников, газовиков. Участвуя в салоне, мы хотим привлечь другие регионы к взаимодействию с нашими предприятиями, а федеральные органы власти - к решению проблем развития малой авиации", - подчеркнул в свою очередь министр промышленности и энергетики Самарской области Николай Свешников.
Самым крупным экспонатом Самарской области на авиасалоне был двигатель НК-93, установленный на испытательном самолете "Ил-76", который принадлежит Министерству обороны РФ. Технические возможности двигателя специалисты могли увидеть в полете. "Я надеюсь, что этот двигатель пойдет в серию. Аналогов ему до сих пор нет. Этому двигателю уготована большая и долгая жизнь. Я в этом уверен", - добавил губернатор Самарской области Константин Титов.