Во Владивостоке инструкторы таможенно-пограничного института США штата Вашингтон проводят пятидневный семинар, во время которого рассказывают представителям таможенных подразделений Сибири и Дальнего Востока об американской системе анализа и управления рисками при таможенном контроле товаров. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 23 августа советник штаб-квартиры таможенно-пограничного института США Майкл Чандарлис, для предупреждения контрабанды грузов необходимы совместные усилия таможен разных стран.

Специалисты таможни Сибири и Дальнего Востока

Это уже третий семинар, который проходят в России американские таможенники. Первые два состоялись в Москве и Ростове-на-Дону. В течение первых трех дней проходил теоретический обмен опытом, а сегодня во Владивостокском морском торговом порту американские инструкторы показали на практике методы обнаружения контрабандных грузов и провели показательный досмотр двух "подозрительных" контейнеров.

Как рассказал и.о. начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Вячеслав Голоскоков, система управления рисками применяется в России с 2005 года. "Наши методики между собой похожи, но у них больше опыта в ее применении", - отметил генерал-майор таможенной службы. По его словам, в России контрабанда носит в основном коммерческий характер, то есть происходит нелегальный провоз промышленных и бытовых грузов, предназначенных для продажи. В США основной акцент специалисты делают на предупреждении контрабанды, связанной с угрозой национальным интересам. Это контрабанда оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, а также незаконная миграция, подчеркнул Голоскоков.

Представители Сибирского таможенного управления отметили и другое отличие работы российской таможни от американской. Как сообщил начальник отдела применения системы управления рисками Омской таможни Евгений Ренев, в России не хватает рентген-телевизионных установок, которые могли бы качественно ускорить процесс досмотра приходящих грузов. "Если на западе, где грузопоток гораздо больше, чем на востоке, такие установки есть, то на Дальнем Востоке вопрос об установке рентген-телевизионных установок только рассматривается", - подтвердили информацию сибирских таможенников пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

По словам Вячеслава Голоскокова, на сегодняшний день в ДВТУ система анализа и управления рисками основана на трех критериях отбора: технический критерий, так называемые фильтры, проходя через которые при обнаружении опасного груза на приборах зажигается красный свет, оперативная работа и интуитивный поиск.

Семинар завершится 24 августа. В этот день будут подведены итоги пятидневной учебы, участникам семинара будут вручены сертификаты об окончании курса.

Справка ИА REGNUM:

Система управления рисками применяется в России с 2005 года. Она позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов. Специальная программа рассчитывает вероятность совершения тем или иным участником экспортно-импортных операций, противоречащих таможенному законодательству. Применение системы позволяет уменьшить количество таможенных досмотров, не снижая при этом эффективности работы таможенных органов.