"Ивановцы за трамвай": "Мэр против из-за элитных застройщиков и московских перевозчиков"
Ивановская область, 22 августа, 2007, 20:50 — ИА Регнум. 21 августа в Иванове прошел пикет в защиту трамвая, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Инициатор пикета - общественное движение "Ивановцы за трамвай" - добивается сохранения существующих линий, заложения в генплан строительства новых, модернизации и ремонта трамвайного парка. Ивановский мэр
"Людей пришло человек 50, может, потому что не все знали, но к нам присоединялись прохожие, - прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM один из лидеров общественного движения Максим Таничев. - Мы раздавали листовки, призывающие писать в мэрию письма с требованием сохранить трамвай. В них рассказывалось о положительных качествах этого вида транспорта. В конце пикета мы отнесли в мэрию принятую во время акции резолюцию с нашими требованиями, в частности, признать существующую транспортную политику неэффективной и неправильной. Администрация к нам не вышла. Трамвай - транспорт будущего. Во многих европейских странах трамвайные линии строят, а у нас уничтожают, мотивируя пробками якобы из-за трамвая. Но на проспекте Энгельса трамвайную линию закрыли - и пробки только растут. Закрытие трамвая может привести лишь к бурной автомобилизации. Аргумент мэра, что трамваи разрушают асфальт, также неверен. Там, где трамвайные пути хорошие - дороги ровные, а где их не ремонтировали десятилетиями - там, конечно, асфальт крошится. Движение "Ивановцы за трамвай" оформилось в июле, до этого, с осени, когда начались разговоры об упразднении трамвая, существовала инициативная группа. В апреле закрыли шестой маршрут, нарушили трамвайную закольцовку. Теперь если ДТП случится на пр. Ленина, трамваям некуда деваться, выехать в город они не могут - пути разрушены. Пятый маршрут закрыли, мотивируя убыточностью. Да, он был убыточным, но мэрия сама сделала его таким. Пятый трамвай ходил раз в час - кто будет ждать с такими интервалами? С 1 сентября хотят закрыть очень востребованный первый маршрут, троллейбусы обещают пустить с 20 сентября, во время окна мэрия намерена закрыть маршрут "ПАЗами", но они явно не справятся. Это приведет к росту недовольства населения. Второй маршрут - очень востребованный, трамваи идут полные практически всегда, их ничто не заменит. В трамвае 211 мест, в троллейбусах в 1,5-2 раза меньше. "ПАЗики" или маршрутные такси тем более не справятся с такой нагрузкой. Если аргументы против трамвая не выдерживают критики, должны быть реальные мотивы для его уничтожения. В районе Станционной запланирована застройка квартала элитным жильем, там пути, видимо, мешают. По этому району проходит единственная ветка для выхода из трамвайного депо. Но ведь это несуразно - из-за нескольких домов закрывать движение трамвая в целом городе. У города есть ветхое жилье, пустыри, там бы и строили. Кроме того, вероятно, власть лоббирует интересы московской компании "Автолайн", у нее есть филиал в Иванове - "Ивавтотранс". Сейчас по Иванову ходит очень много автобусов этой фирмы. Уничтожение трамвая уже проходили в Воронеже, начали закрывать трамвай, до троллейбуса добрались. Теперь весь Воронеж стоит в пробках. То же было в Архангельске".