21 августа в Иванове прошел пикет в защиту трамвая, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Инициатор пикета - общественное движение "Ивановцы за трамвай" - добивается сохранения существующих линий, заложения в генплан строительства новых, модернизации и ремонта трамвайного парка. Ивановский мэр Александр Фомин добивается постепенного закрытия в городе трамвайного движения и замены трамваев на троллейбусы и автобусы. По его инициативе уже закрыто трамвайное движение по проспекту Энгельса, рельсы закатаны асфальтом. Интересно, что их уже закатывал мэр Валерий Троеглазов, но пришедший ему на смену предшественник Александра Фомина Александр Грошев вновь проложил рельсы.

"Людей пришло человек 50, может, потому что не все знали, но к нам присоединялись прохожие, - прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM один из лидеров общественного движения Максим Таничев. - Мы раздавали листовки, призывающие писать в мэрию письма с требованием сохранить трамвай. В них рассказывалось о положительных качествах этого вида транспорта. В конце пикета мы отнесли в мэрию принятую во время акции резолюцию с нашими требованиями, в частности, признать существующую транспортную политику неэффективной и неправильной. Администрация к нам не вышла. Трамвай - транспорт будущего. Во многих европейских странах трамвайные линии строят, а у нас уничтожают, мотивируя пробками якобы из-за трамвая. Но на проспекте Энгельса трамвайную линию закрыли - и пробки только растут. Закрытие трамвая может привести лишь к бурной автомобилизации. Аргумент мэра, что трамваи разрушают асфальт, также неверен. Там, где трамвайные пути хорошие - дороги ровные, а где их не ремонтировали десятилетиями - там, конечно, асфальт крошится. Движение "Ивановцы за трамвай" оформилось в июле, до этого, с осени, когда начались разговоры об упразднении трамвая, существовала инициативная группа. В апреле закрыли шестой маршрут, нарушили трамвайную закольцовку. Теперь если ДТП случится на пр. Ленина, трамваям некуда деваться, выехать в город они не могут - пути разрушены. Пятый маршрут закрыли, мотивируя убыточностью. Да, он был убыточным, но мэрия сама сделала его таким. Пятый трамвай ходил раз в час - кто будет ждать с такими интервалами? С 1 сентября хотят закрыть очень востребованный первый маршрут, троллейбусы обещают пустить с 20 сентября, во время окна мэрия намерена закрыть маршрут "ПАЗами", но они явно не справятся. Это приведет к росту недовольства населения. Второй маршрут - очень востребованный, трамваи идут полные практически всегда, их ничто не заменит. В трамвае 211 мест, в троллейбусах в 1,5-2 раза меньше. "ПАЗики" или маршрутные такси тем более не справятся с такой нагрузкой. Если аргументы против трамвая не выдерживают критики, должны быть реальные мотивы для его уничтожения. В районе Станционной запланирована застройка квартала элитным жильем, там пути, видимо, мешают. По этому району проходит единственная ветка для выхода из трамвайного депо. Но ведь это несуразно - из-за нескольких домов закрывать движение трамвая в целом городе. У города есть ветхое жилье, пустыри, там бы и строили. Кроме того, вероятно, власть лоббирует интересы московской компании "Автолайн", у нее есть филиал в Иванове - "Ивавтотранс". Сейчас по Иванову ходит очень много автобусов этой фирмы. Уничтожение трамвая уже проходили в Воронеже, начали закрывать трамвай, до троллейбуса добрались. Теперь весь Воронеж стоит в пробках. То же было в Архангельске".