В Астрахани решили воссоздать первый русский военный корабль "Орел", построенного для города 340 лет назад. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Астраханской области, идея восстановить "Орел" возникла у астраханских энтузиастов в 1992 году.

Российский триколор впервые был поднят на его флагштоке в 1668 году, ознаменовав начало создания военно-морского флота России и, в частности, Каспийской флотилии. Инициатором этого проекта, историческая значимость которого подтверждена столетиями, стал ближайший советник царя Алексея Михайловича, глава Посольского и Малороссийского приказов Афанасий Ордын-Нащокин.

Закладка корабля состоялась 14 ноября 1667 года. В работе, продолжавшейся полгода, россиянам помогали многоопытные голландские судостроители, выбравшие в качестве прототипа для "Орла" один из своих кораблей. 3 августа 1669 года первенец российского ВМФ прибыл в Астрахань для охраны южных рубежей страны.

В 2006 году был организован общественный фонд "Орел". Его участники также намерены создать в Астрахани центр исторического деревянного судостроения, популяризовать традиции российского мореплавания, объединить мастеров-корабелов из дельтовых городов мира. Сегодня парусник восстанавливают совместно два центра: исторического судостроения и ремесел и морской историко-культурный Петрозаводска. Участвуют также корабелы судостроительной верфи города Лелистад (Голландия). Надзор осуществляет Нижневолжский филиал Российского речного регистра.

Как отметил исполнительный директор фонда "Орел" Сергей Кузнецов, исторический корабль, стоившийся по образцу типичных голландских кораблей 17 века, будет восстановлен с применением старинных инструментов - топоров, пил, молотков. По его словам, это не просто дань традиции. В качестве основного строительного материала будет использован суперпрочный столетний дуб, выращенный в Воронежской области, откуда древесина привозилась для возведения "Орла" XVII века.

К 450-летию Астрахани, по словам председателя фонда Юрия Никитина, будет завершен и спущен на воду только корпус корабля. Предполагается, что окончательно он будет готов в 2009-м, когда закончатся достройка на плаву, оснащение оборудованием и проведение ходовых испытаний.