Самарская область. Комментарии к Соглашению о сотрудничестве между Министерством путей сообщения РФ, Куйбышевской железной дорогой и администрацией Самарской области.

Самара, 2 августа 2001, 12:00 — REGNUM  1 августа в аэропорту Курумоч состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Министерством путей сообщения РФ, Куйбышевской железной дорогой и Администрацией Самарской области. Соглашение подписали министр путей сообщения РФ Николай Аксененко, начальник Куйбышевской железной дороги Евгений Плохов и губернатор Самарской области Константин Титов.

Комментируя на брифинге состоявшееся событие, министр путей сообщения РФ Николай Аксененко, в частности, сказал:

- Основные аспекты соглашения - это решение социальных вопросов, источники для обеспечения нормального функционирования объектов здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, вопросы, связанные с продолжением строительства вокзала и обеспечением потребности Самарской области в услугах на железнодорожные перевозки, как грузовые, так и пассажирские, в том числе пригородные перевозки. В этом документе зафиксирована необходимость дотации убытков на пригородные перевозки, и эти дотации должны осуществляться из двух источников. Первый источник - это федеральный бюджет в части, касающейся льгот на перевозку ветеранов, второй - это, безусловно, региональный, областной бюджет. Если у области есть желание снизить цены, то нужно выпадающую часть доходов компенсировать, ибо хозяйство не может существовать с убытками.

Более того, после разделения балансов грузового, дальнего, пригородного сообщения будут выделены отдельные компании, работающие на пригородных перевозках, эти компании должны вообще выделяться из системы. Мы не говорим, что это будет завтра, но это должно делаться в ближайшие годы, и тогда нужно иметь, конечно же, совершенно понятные, законные источники для того, чтобы люди могли нормально работать. Кроме того, в Соглашении прописаны положения, которые дают возможность рассмотреть имеющиеся взаимные задолженности и провести мероприятия по реструктуризации или списанию взаимных задолженностей, которые существуют сегодня между Куйбышевской железной дорогой и Самарской областью.

Документ для нас приемлемый, поэтому мы его подписали и будем работать над тем, чтобы положения, которые там зафиксированы, не остались на бумаге, а были реализованы.

Перед этим мы подписали протокол, который уточняет ситуацию по ряду объектов - это как бы дополнение нашего основного соглашения по тем наболевшим проблемам, которые давно уже не рассматривались.

- Компенсации убытков на пригородные перевозки. На Ваш взгляд, область их потянет?

Константин Титов, губернатор Самарской области:

- Думаю, что потянет. У нас расхождений нет с Министерством, мы здесь работаем в тесном согласии. Я как экономист понимаю, что если ты просишь установить стоимость билета ниже себестоимости, то будь добр - возмести тарифы и выпадающие убытки хозрасчетной организации. Считаю, что если мы пошли на этот шаг, то в состоянии будем компенсировать часть тарифа, а другую часть тарифа платит сам гражданин. Может быть, будут предприятия, которые захотят своих сотрудников возить подешевле и станут компенсировать железной дороге этот тариф. Это им не возбраняется, но это будет уже сверх наших договоренностей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail