Председатель Совета Федерации (СФ) Федерального собрания РФ, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов уверен, что большинство законодательных инициатив, исходящих от региональных парламентов, блокируется профильными комитетами Государственной думы по формальным поводам. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 20 августа в Чите Миронов заявил, что в Госдуме вообще не рассматриваются законодательные инициативы, имеющие отрицательные заключения правительства.

Миронов заявил, что отрицательное заключение правительства по закону не является поводом для отклонения законодательной инициативы в Госдуме: "Федеральный закон говорит о том, что на законопроект, требующий финансирования из федерального бюджета, необходимо иметь заключение правительства. Нигде не говорится, что оно должно быть положительным. Тем не менее, Госдума трактует эту ситуацию однозначно: если есть положительное заключение правительства - будем рассматривать, если нет - в корзину. И большинство законодательных инициатив от регионов идёт в корзину либо из-за отсутствия заключения, которое очень трудно получить, либо при наличии отрицательного заключения".

По данным Миронова, от 60 до 80% законодательных инициатив, которые в итоге становятся законами, генерируются правительством: "У нас получается, что правительство само пишет для себя законопроекты, само продавливает их через федеральное собрание, а потом само же их и исполняет. Неплохо устроились".

Для исправления ситуации, по мнению спикера СФ, необходимо принять два федеральных и один федеральный конституционный закон. Все они, по словам Миронова, уже подготовлены: "Первый - "О федеральном собрании (парламенте) РФ", где прописать весь порядок взаимодействия двух палат федерального собрания. Второй - "О нормативно-правовых актах в РФ", где раз и навсегда прописать, какие правоотношения могут регулироваться указами президента, какие - распоряжениями правительства, какие - законами. Чтобы никогда не было желания подменять одни законодательные акты другими - этим постоянно грешит правительство РФ. Третий - закон о порядке рассмотрения и принятия федеральных и федеральных конституционных законов. Вы знаете практику Госдумы рассматривать законопроект в один день в трёх чтениях. Тем самым субъекты права законодательной инициативы лишаются возможности на подачу поправок в рамках второго чтения. В законе должен быть записан, к примеру, полный запрет на подобную методологию и другие аспекты".