Сдача в эксплуатацию самарских дорог теперь будет проходить по новому принципу, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области. На экране монитора мобильной диагностической лаборатории МАДИ (Московский автодорожный институт) будет построен микропрофиль любой дороги с точностью до миллиметра, отражающий все параметры дорожного покрытия.

16 августа результат этой разработки был продемонстрирован министру транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борису Ардалину в ходе его рабочей поездки в Красноармейский район.

Мобильная диагностическая лаборатория - это первая действующая лаборатория в России. Она "приехала" в Самарскую область 2 недели назад и сейчас проходит тестовые испытания. Лазерный луч измеряет расстояние от датчиков до асфальтового покрытия и выводит результаты на монитор в виде таблиц и графиков. Машина двигается со скоростью до 80 км/час, измеряя не только ровность покрытия, но и уклоны, радиус кривых и даже такой показатель, как скользкость покрытия в зимних условиях. Кстати, лазерные датчики, которые применяются в мобильной диагностической лаборатории, были разработаны для ракетостроения.

Машина может применяться не только для приемки готовых объектов, но и для оценки эксплуатационного состояния дорог. В соответствии с данными, полученными при обследовании существующей сети дорог, можно планировать график их ремонта, а также создавать банк данных.

Подобная техника дисциплинирует дорожных строителей. Так, дорога Самара - Волгоград - Пестравка - Ленинский - Кочетковский - Бутковский, на которой обкатывают эту технику, относится к четвертой категории. Однако в соответствии с данными, полученными мобильной лабораторией, ее покрытие уложено в соответствии с требованиями первой категории.