Глава правительства Тувы: Железная дорога позволит нам сделать рывок в будущее

Кызыл, 17 августа 2007, 11:32 — REGNUM  15 августа президент России Владимир Путин в ходе рабочего визита в Республику Тыва встретился с председателем правительства республики Шолбаном Кара-оолом. Как сообщает пресс-служба Кремля, в ходе встречи Кара-оол выразил благодарность президенту и правительству РФ за принятое решение о строительстве железной дороги Курагино - Кызыл. "Это еще одна веха в истории нашей Тувы, потому что мы имеем возможность сделать очень мощный рывок в экономическом развитии," - заявил Кара-оол.

Напомним, что решение об одобрении проекта строительства железной дороги Курагино - Кызыл было принято 22 марта 2007 года в Доме правительства РФ на 4-м четвертом заседании правительственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, под председательством главы Министерства экономического развития и торговли России Германа Грефа.

Проект разработан "Объединенной промышленной корпорацией" (ОПК), которая планирует развивать в Туве добычу угля. На территории Тувы расположен Улуг-Хемский угольный бассейн, с прогнозными запасами около 14 миллиардов тонн. Причем три миллиарда тонн уже поставлены на баланс Государственной комиссией по запасам. Порядка 900 миллионов тонн относится к Элегестскому месторождению, разработку которого будет осуществлять Енисейская промышленная компания (ЕПК), входящая в структуру "Объединенной промышленной корпорации".

. Для успешного освоения этого бассейна будет построена железнодорожная линия, которая соединит столицу Тувы Кызыл с Красноярской железной дорогой и сделает возможной доставку угольного концентрата, в том числе через Транссиб и БАМ в страны азиатско-тихоокеанского региона. В свою очередь, Тува, практически полностью дотационный сегодня регион, благодаря железной дороге и добыче угля получит возможность сделать экономический рывок и стать регионом-донором.

По оценке Германа Грефа, с 2015 года бюджет республики возрастет в четыре раза. Если сегодня Тува на 75% финансируется из федерального бюджета, то после реализации проекта она станет бездотационной.

По ряду оценок, железнодорожный проект ОПК в увязке с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей является одним из лучших примеров реализации принципа частного государственного партнерства: 50% расходов по финансированию строительства дороги возьмет на себя Инвестфонд РФ, 50% - ОПК.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail