Мурманские связисты предпринимают очередную попытку ввести повременную систему оплаты за телефонные переговоры. В квитках за услуги связи, помимо привычной абонентской платы, уже фигурирует экспериментальная сумма за поминутные разговоры. Пока трудно судить, как скоро повременка станет обязательной для абонентов АО "Мурманэлектросвязь" (МЭЛС) и станет ли она таковой вообще, отмечает ГТРК "Мурман".

Это уже не первая попытка мурманских связистов навязать повременку. Впервые жителям Мурманска предложили платить за каждую минуту разговора в1998 году, но тогда не сложилось. Не последнюю роль в этом сыграло и мнение общественности, выступившей против нововведений МЭЛСа. Тогда под напором яростной критики связисты свернули еще сырую программу, но от самой идее не отказались. Сейчас тарифы на местные телефонные разговоры находятся в Министерстве по антимонопольной политике. А та экспериментальная сумма, которая присутствует в квитках помимо абонплаты, потому и экспериментальная, что рассчитана в соответствии с федеральной методикой, но тарифы есть желаемая цифра, а вовсе не обязательная. Минута местного разговора с 7 до 23 часов будет стоить 12 копеек, а уже после почти вполовину меньше. Абонплата, постоянная составляющая тарифа, составит 74 рубля 88 копеек. Звонки на номера экстренных и аварийных служб и ряда других бесплатные. Такой себе видят "повременку" связисты. Иначе ее представляют те, кто поневоле оказался втянутым в этот эксперимент.

Еще ни одно повышение цен население не встречало на ура, вот и "повременку" многие расценивают как антисоциальную меру, сравнивая при этом монополиста на рынке услуг связи с диктатором, который навязывает свою политику цен. И пусть в более чем 200 российских городах "повременка" уже давно не эксперимент, а что ни на есть реально действующая система, а все равно как-то боязно, ведь опыт подсказывает, у нас всегда хотят как лучше, а получается как всегда. Целесообразность введения "повременки" в Мурманске и Кольском районе даже в самом МЭЛСе ставят под вопрос. Однако пока связисты воздерживаются от комментариев и не спешат делать заключения, в чем конкретно поминутная оплата телефонных разговоров может быть для них невыгодна.