В октябре 2007 года Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ "Медиасоюз" при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям проводят Первую профессиональную Конференцию российских интернет-СМИ - i-СМИ. Об этом ИА REGNUM сообщили в РОЦИТ.

Цель конференции i-СМИ: собрать на единой площадке лидеров отрасли для обсуждения наиболее острых проблем отечественных электронных средств массовой информации, включая интернет. Мероприятие посвящено не столько вопросам технологий и экономики (финансов), сколько вопросам контента (включая способы его создания, генерации, агрегации, обработки, доставки, потребления).

Конференция пройдет по девизом: "Контент формирует общество". Организаторы i-СМИ планируют сделать конференцию ежегодной.

По итогам прошедшего в апреле 2007 года 11-го Российского Интернет Форума (РИФ) был выявлен большой интерес к теме развития интернет-СМИ и к возможностям использования интернета как коммуникационной среды традиционными СМИ.

Согласно прогнозам некоторых аналитических агентств, к 2010 году ежегодный оборот российского рынка контента превысит 10 млрд. долларов США, а важным ускорителем роста рынка станет развитие широкополосного и беспроводного доступа в интернет и рост использования коммуникаторов и иных мобильных устройств, предполагающих выход в сеть интернет.

Однако несмотря на столь высокую прогнозируемую динамику роста рынка, в настоящее время образовался своеобразный "разрыв" между ожиданиями контент-производителей и контент-потребителей, с одной стороны, и провайдерами контента, с другой. Значительно усилилось напряжение между контент-производителями, провайдерами, продавцами контента и "электронными пиратами". Все большее внимание привлекают такие вопросы как: информационная безопасность, этические аспекты развития Рунета, информационные и pr-войны в Сети, использование новых технологий террористами, влияние интернета на детей и др.

В конференции i-СМИ примут участие ведущие игроки рынка электронных средств массовой коммуникации, а также эксперты по актуальным вопросам развития интернета.