Красноярские перевозчики предлагают ввести на городских маршрутах дифференцированную тарифную систему оплаты проезда и возродить экспрессы. Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, такие предложения озвучил председатель краевой ассоциации автоперевозчиков Михаил Омышев 15 августа во время "прямой линии", посвященной предстоящему кардинальному изменению организации пассажирских перевозок в Красноярске.

По словам Омышева, при разработке нововведений мнение самих перевозчиков учитывалось в незначительной степени. В результате после опубликования подробной схемы изменений перевозчики уже подготовили для разработчиков схемы более 150 предложений по улучшению проекта.

Так, по словам Омышева, в частности, предлагается запустить на маршруты города автобусы-экспрессы и полуэкспрессы. "Экспресс - это обычный маршрутный автобус, который останавливается не на всех остановках, а только на 5-6. Таким образом, он способен, например, из спального района быстро вывезти людей на работу и обратно. В часы пик такие автобусы необходимы, в остальное время он может работать как обычный автобус. Полуэкспрессы - автобусы, у которых сокращено 30% остановочных пунктов. Я думаю, что никто против такого подхода выступать не будет, а перевозчики уже выразили свое согласие работать таким образом", - сообщил Омышев.

Кроме того, перевозчики готовы внедрять и дифференцированную систему оплаты, которая позволяла бы рассчитывать размер платы, исходя из длительности проезда. "Такие предложения поступали и от самих жителей города. Это вполне оправдано - есть разница, когда человек проехал три остановки или 30 километров. Пока что ввести такую систему нереально, но она станет возможна после введения электронной системы проезда для льготников", - отметил Омышев.

Еще одним предложением от перевозчиков может стать "ночной тариф" - повышенная стоимость проезда после 22.00. Как заявил председатель ассоциации автоперевозчиков, в настоящее время в вечернее время перевозки осуществляются в убыток. "Мы готовы работать и вечером и после двенадцати ночи, но только если бы получалось работать просто без прибыли, а так мы вынуждены возить себе в убыток", - уточнил Омышев.